Еще два вспомогательных моста начали строить через Керченский пролив
"Рабочие мосты – важная составляющая мероприятий подготовительного периода. Они предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла на период строительства транспортного перехода. Кроме того, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве основного сооружения", — цитирует портал kerch-most.ru первого замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Романа Новикова.
Мост через Керченский пролив запроектирован раздельно под автомобильное и железнодорожное движение, поэтому вспомогательные мосты возводятся между осями будущих автомобильного и железнодорожного мостов.
По словам замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктора Галаса, в Керченском проливе в любое время года (а особенно с ноября по март) возможно усиление ветра до штормового. "В таких условиях затруднительна как доставка материалов по морю, так и работа строительной техники. Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках", — сказал он.
Строительство первого моста (Таманскую сторона — остров Тузла) началось в апреле этого года. Его протяженность – около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 м, высота от уровня моря – 2 м.
При этом по мосту смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника. А на третьем мосту (от канала до Керчи) предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза.
Рабочие мосты создаются вне зоны интенсивного судоходства. Для безопасности мореплавания в акватории Керченского пролива в ночное время рабочие мосты будут освещены сигнальными огнями.
Отметим, что ранее экологи заявляли, что место для строительства первого технологического моста "в створе с косой Тузла" - самое неприемлемое с экологической точки зрения проектное решение. По данным "Экологической вахты по Северному Кавказу", под воздействием течений и ветров коса может "мигрировать" в ту или иную сторону. Т
Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015г. между ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж». В декабре 2018г. завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019г., после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.