Лента новостей
Все новости Краснодар
Рада опубликовала закон о прекращении договора о дружбе с Россией 09:54, Политика Ставка на приставку: как 2 москвича сделали привод для инвалидных колясок 09:50, Свое дело 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 09:44, РБК, Jardin и Greenfield Доходы бюджета Краснодара в 2018 году выросли на 11% 09:43  Сбой произошел на двух линиях московского метро 09:33, Общество ХК «Сочи» уступил дома нижнекамскому «Нефтехимику» 09:28  CNN сообщил об опасениях Трампа по поводу импичмента 09:28, Политика Компания миллиардера Клячина купила производителя сырков «Дружба» 09:21, Бизнес FT сообщила о переговорах по продаже Альфа-банка 09:13, Финансы В Краснодаре завели дело по факту передачи автодрома застройщику 09:06  Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 08:57, РБК и EXMO Муж финдиректора Huawei предложил за нее залог в $11 млн 08:37, Общество Абдулатипов написал письма в защиту арестованных чиновников и Магомедова 08:30, Политика «ИрАэро» пообещала вывезти всех застрявших в Китае туристов до 15 декабря 08:18, Общество ЕС определил главных распространителей пиратского контента в России 08:05, Общество В Краснодарском крае объявлено экстренное предупреждение из-за непогоды 08:03  Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 08:00, РБК и Whirlpool В Москве из-за гололеда посоветовали пользоваться городским транспортом 07:46, Общество МЧС закроет свой институт во главе с актером Бурляевым 07:31, Общество Помпео назвал отправку Ту-160 в Венесуэлу «разбазариванием госсредств» 07:02, Политика Эксперты оценили шансы на второе за год повышение ключевой ставки ЦБ 07:00, Финансы Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 06:55, РБК и Huawei СМИ узнали о планах властей установить «умные» счетчики газа на ₽130 млрд 06:50, Общество Ксения Собчак объявила об уходе из L'Officiel 06:32, Технологии и медиа Посольство связало с ЧМ решение Госдепа снизить уровень опасности России 06:11, Политика Большинство французов выступило против акций «желтых жилетов» 06:01, Политика Избирком снял с выборов губернатора Приморья кандидата «Патриотов России» 05:43, Политика CNN насчитал 16 контактировавших с Россией людей из окружения Трампа 05:16, Политика
Общественный транспорт в Новороссийске: частники против перемен
Краснодарский край, 31 авг 2017, 10:40
0
Общественный транспорт в Новороссийске: частники против перемен
Фото: ngnovoros.ru

Частные перевозчики Новороссийска подали заявление о проведении митинга в период с 4 по 7 сентября. Они требуют отменить реестр муниципальных маршрутов и торги на перевозки по нерегулируемым тарифам, а также вернуть маршрутные карты и свидетельства без проведения нового конкурса.

Со своей стороны, местные власти заявляют о намерении продолжить реформы общественного транспорта, который, по их мнению, в настоящее время не отвечает требованиям со стороны пассажиров.

Суть конфликта

В конце 2016г. власти Новороссийска провели обследование пассажиропотока на всех муниципальных маршрутах и составили «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017-2019 годы». В нем содержится технико-экономическое обоснование работы каждого маршрута на основе анализа коэффициента наполняемости и сменяемости пассажиров, а также коэффициента плотности транспортной сети с учетом наложения маршрутов друг на друга.

Работы над документом проводились в соответствии с требованиями ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» от 13.07.2015.

После изучения результатов исследования в администрации Новороссийска пришли к выводу, что в городе количество транспорта избыточно. Согласно расчетам, ежедневно для перевозки пассажиров требуется почти на треть меньше единиц транспорта, чем работает сейчас – 440 вместо 660.

«Существующая маршрутная сеть была сформирована более 20 лет назад. Формирование ее было хаотичным, без реализации какой-либо городской политики в области развития транспортной инфраструктуры. Многие маршруты вводились по инициативе перевозчиков, которые стремились получить максимальную прибыль при минимальных затратах», – прокомментировали в администрации Новороссийска.

Как поясняют в мэрии города-героя, для повышения эффективности общественного транспорта планировалось полностью исключить те маршруты, существование которых нецелесообразно как для пассажиров, так и для перевозчиков.

В августе 2017г. власти Новороссийска опубликовали новую схему движения общественного транспорта, из которой исключили 38 маршрутов. Также был объявлен конкурс среди перевозчиков, на котором предпочтение пообещали отдавать транспорту моложе 10 лет и моделям автобусов и микроавтобусов с большой вместимостью. При этом размер оплаты за проезд перевозчики будут устанавливать самостоятельно. По последним данным, изменения вступят в силу не ранее октября.

По сообщениям местных СМИ, переменами недовольны некоторые из действующих перевозчиков, которые требуют у мэрии выдать свидетельства и новые карты маршрута без проведения конкурса по действующим договорам.

Экономия и прибыль

Власти Новороссийска заявляют, что в отношении частных перевозчиков регулярно поступают жалобы и претензии. В частности, компании перевозят пассажиров по мере наполняемости микроавтобусов, выбирают только выгодные рейсы в часы пик, игнорируют нормы безопасности, не оформляют водителей официально и экономят на многих других статьях расходов.

«В штате предпринимателей отсутствуют обученные специалисты, ответственные за безопасность дорожного движения, не проводятся обязательные мероприятия, направленные на снижение аварийности, что привело к увеличению на 400% количества ДТП с участием пассажирского транспорта за 6 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. У них отсутствует материально-техническая база для проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что также негативно влияет на безопасность пассажирских перевозок», – рассказали в пресс-службе администрации Новороссийска.

Также частники зачастую отказываются перевозить льготников «Из городского бюджета в качестве субсидий на компенсацию затрат ежегодно выделяется 55 млн руб. Причем выплату получают и те перевозчики, которые категорически отказываются перевозить льготников», – подчеркнули в мэрии.

Также власти Новороссийска отмечают, что увеличение тарифов на провоз пассажиров и багажа не привело к обновлению подвижного состава: на маршрутах работает большое количество автобусов 2005- 2008гг. выпуска, значительная часть из них не оборудована кондиционерами, в некоторых отсутствуют в необходимом количестве форточки на окнах.

«В результате МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», которое соблюдает законодательство и несет из-за этого дополнительные траты, выплачивает налоги, сложно конкурировать с теми перевозчиками, которые обходят нормативы и экономят на обязательных статьях расходов», – заключили в городской администрации.

Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» осуществляет перевозку пассажиров 35 троллейбусами по 4 маршрутам и 25 автобусами по 6 городским и 6 пригородным маршрутам. Парк предприятия состоит из 39 троллейбусов, 28 автобусов и 9 автомобилей обеспечения. По данным СПАРК, организация на 100% принадлежит администрации города. Штат МУП «МПТН» состоит из 360 сотрудников.

Трудности переходного периода

В Новороссийске на настоящий момент лучше, чем в каком-либо другом муниципалитете региона, реализована концепция оптимизации перевозок, считает председатель СРО «Союз транспортников Кубани» Михаил Михеев.

«Краснодаре подобная процедура проведена лишь частично, в Сочи все на уровне планов, в Ейске еще не приступали к анализу транспорта, в Армавире процесс только начался. У нас наконец-то стали составлять мультимодальную модель, отталкиваясь от аналитики, от обследования пассажиропотока с привлечением систем электронной фиксации и спутниковой навигации, а не формировать транспортную сеть, идя на поводу у отдельных жителей и перевозчиков. Нередко малочисленные группы являются наиболее активными. Они могут инициировать изменение маршрута, которое окажется не удобным для большего количества пассажиров», – пояснил Михеев РБК Юг.

Во многих муниципалитетах Кубани в настоящее время маршрутная сеть перегружена, а транспорта больше, чем реально требуется. В результате, отмечает Михеев, рынок перенасыщен, выручка на единицу подвижного состава падает. Перевозчики вынуждены либо завышать тарифы, либо снижают доходы и не могут обновлять подвижной состав.

Отрегулировать рынок призван принятый в 2015г. ФЗ-220, который обязывает муниципалитеты разработать документ планирования. В нем обосновывается целесообразность маршрутов и даются гарантии перевозчикам в том, что маршруты не закроют без предупреждения.

«Рынок становится более цивилизованным, но не всем это нравится. Часть перевозчиков не настроена работать в легальном поле, они хотят осуществлять деятельность по старой схеме и не желают встраиваться в систему ГЛОНАСС, вводить электронную оплату проезда, обновлять парк. Такие частники могут объединяться в группы, они считают, что можно добиться продления договорных отношений путем митингов и протестов. В Краснодаре такое было в 2010г., в Москве, примерно в 2009-2010гг.», – рассказал председатель «Союза транспортников Кубани».