Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз шпрот из Прибалтики 11:26, Общество Роспотребнадзор рассказал о мерах защиты от опасного Деда Мороза 11:26, Общество Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших недели в НХЛ 11:20, Спорт В московской школе прошла учебная эвакуация 11:09, Общество 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 11:07, Спецпроект РБК PINK «Барселона» потеряла нападающего перед матчем против «Реала» 11:04, Спорт На Кубани реальная зарплата выросла за 10 месяцев 2017г. на 0,5% 10:58  Окно в мировые финансы: глобальный агрегатор бирж 10:40, РБК и Thomson Reuters В жилом доме в Крыму произошел взрыв газа 10:34, Общество Hyundai Sonata против Mazda6 и Ford Mondeo: видеообзор 10:33, Авто Боевики атаковали тренировочный центр спецслужб в Кабуле 10:29, Политика Как бороться с информационной интоксикацией 10:22, Стиль Путин предоставил Дагестану и Новгороду дотации на 4,3 млрд руб. 10:10, Политика Телеканал «Пятница» объявил о поиске ведущих для «Орла и решки» 10:04, Общество Yota снизила цены на услуги в нескольких регионах 10:03, Технологии и медиа Госдума рассмотрит кубанский проект закона о казачестве в 2018 году 09:44  В ЦИК увидели возможности для экспорта российских электронных урн 09:39, Бизнес Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 09:39, РБК и Porsche Общественники рассказали о нужных Улюкаеву деньгах и теплой одежде 09:30, Общество Евкуров: «Инвестфорум в Сочи — эффективная площадка для диалога» 09:17, Интервью  «Коммерсантъ» узнал сумму расходов на перевооружение армии на 10 лет 09:15, Политика Майн и крафт: приключения криптовалют от ОАЭ до Кубани 09:06  Москвич собрался проводить квесты на островном «дальневосточном гектаре» 09:01, Общество Полиция обыскала дом автора статьи о слежке финских спецслужб за Россией 08:36, Общество На оранжевой ветке метро произошел сбой в движении поездов 08:30, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 08:21, РБК и Сбербанк Кабмин даст 14 млрд руб. на реконструкцию аэропортов в селах Камчатки 08:17, Политика Что будет с ценами на жилье в Москве в 2018 году 08:14, Недвижимость
Общественный транспорт в Новороссийске: частники против перемен
Краснодарский край, 31 авг, 10:40
0
Общественный транспорт в Новороссийске: частники против перемен
Фото: ngnovoros.ru

Частные перевозчики Новороссийска подали заявление о проведении митинга в период с 4 по 7 сентября. Они требуют отменить реестр муниципальных маршрутов и торги на перевозки по нерегулируемым тарифам, а также вернуть маршрутные карты и свидетельства без проведения нового конкурса.

Со своей стороны, местные власти заявляют о намерении продолжить реформы общественного транспорта, который, по их мнению, в настоящее время не отвечает требованиям со стороны пассажиров.

Суть конфликта

В конце 2016г. власти Новороссийска провели обследование пассажиропотока на всех муниципальных маршрутах и составили «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017-2019 годы». В нем содержится технико-экономическое обоснование работы каждого маршрута на основе анализа коэффициента наполняемости и сменяемости пассажиров, а также коэффициента плотности транспортной сети с учетом наложения маршрутов друг на друга.

Работы над документом проводились в соответствии с требованиями ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» от 13.07.2015.

После изучения результатов исследования в администрации Новороссийска пришли к выводу, что в городе количество транспорта избыточно. Согласно расчетам, ежедневно для перевозки пассажиров требуется почти на треть меньше единиц транспорта, чем работает сейчас – 440 вместо 660.

«Существующая маршрутная сеть была сформирована более 20 лет назад. Формирование ее было хаотичным, без реализации какой-либо городской политики в области развития транспортной инфраструктуры. Многие маршруты вводились по инициативе перевозчиков, которые стремились получить максимальную прибыль при минимальных затратах», – прокомментировали в администрации Новороссийска.

Как поясняют в мэрии города-героя, для повышения эффективности общественного транспорта планировалось полностью исключить те маршруты, существование которых нецелесообразно как для пассажиров, так и для перевозчиков.

В августе 2017г. власти Новороссийска опубликовали новую схему движения общественного транспорта, из которой исключили 38 маршрутов. Также был объявлен конкурс среди перевозчиков, на котором предпочтение пообещали отдавать транспорту моложе 10 лет и моделям автобусов и микроавтобусов с большой вместимостью. При этом размер оплаты за проезд перевозчики будут устанавливать самостоятельно. По последним данным, изменения вступят в силу не ранее октября.

По сообщениям местных СМИ, переменами недовольны некоторые из действующих перевозчиков, которые требуют у мэрии выдать свидетельства и новые карты маршрута без проведения конкурса по действующим договорам.

Экономия и прибыль

Власти Новороссийска заявляют, что в отношении частных перевозчиков регулярно поступают жалобы и претензии. В частности, компании перевозят пассажиров по мере наполняемости микроавтобусов, выбирают только выгодные рейсы в часы пик, игнорируют нормы безопасности, не оформляют водителей официально и экономят на многих других статьях расходов.

«В штате предпринимателей отсутствуют обученные специалисты, ответственные за безопасность дорожного движения, не проводятся обязательные мероприятия, направленные на снижение аварийности, что привело к увеличению на 400% количества ДТП с участием пассажирского транспорта за 6 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. У них отсутствует материально-техническая база для проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что также негативно влияет на безопасность пассажирских перевозок», – рассказали в пресс-службе администрации Новороссийска.

Также частники зачастую отказываются перевозить льготников «Из городского бюджета в качестве субсидий на компенсацию затрат ежегодно выделяется 55 млн руб. Причем выплату получают и те перевозчики, которые категорически отказываются перевозить льготников», – подчеркнули в мэрии.

Также власти Новороссийска отмечают, что увеличение тарифов на провоз пассажиров и багажа не привело к обновлению подвижного состава: на маршрутах работает большое количество автобусов 2005- 2008гг. выпуска, значительная часть из них не оборудована кондиционерами, в некоторых отсутствуют в необходимом количестве форточки на окнах.

«В результате МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», которое соблюдает законодательство и несет из-за этого дополнительные траты, выплачивает налоги, сложно конкурировать с теми перевозчиками, которые обходят нормативы и экономят на обязательных статьях расходов», – заключили в городской администрации.

Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» осуществляет перевозку пассажиров 35 троллейбусами по 4 маршрутам и 25 автобусами по 6 городским и 6 пригородным маршрутам. Парк предприятия состоит из 39 троллейбусов, 28 автобусов и 9 автомобилей обеспечения. По данным СПАРК, организация на 100% принадлежит администрации города. Штат МУП «МПТН» состоит из 360 сотрудников.

Трудности переходного периода

В Новороссийске на настоящий момент лучше, чем в каком-либо другом муниципалитете региона, реализована концепция оптимизации перевозок, считает председатель СРО «Союз транспортников Кубани» Михаил Михеев.

«Краснодаре подобная процедура проведена лишь частично, в Сочи все на уровне планов, в Ейске еще не приступали к анализу транспорта, в Армавире процесс только начался. У нас наконец-то стали составлять мультимодальную модель, отталкиваясь от аналитики, от обследования пассажиропотока с привлечением систем электронной фиксации и спутниковой навигации, а не формировать транспортную сеть, идя на поводу у отдельных жителей и перевозчиков. Нередко малочисленные группы являются наиболее активными. Они могут инициировать изменение маршрута, которое окажется не удобным для большего количества пассажиров», – пояснил Михеев РБК Юг.

Во многих муниципалитетах Кубани в настоящее время маршрутная сеть перегружена, а транспорта больше, чем реально требуется. В результате, отмечает Михеев, рынок перенасыщен, выручка на единицу подвижного состава падает. Перевозчики вынуждены либо завышать тарифы, либо снижают доходы и не могут обновлять подвижной состав.

Отрегулировать рынок призван принятый в 2015г. ФЗ-220, который обязывает муниципалитеты разработать документ планирования. В нем обосновывается целесообразность маршрутов и даются гарантии перевозчикам в том, что маршруты не закроют без предупреждения.

«Рынок становится более цивилизованным, но не всем это нравится. Часть перевозчиков не настроена работать в легальном поле, они хотят осуществлять деятельность по старой схеме и не желают встраиваться в систему ГЛОНАСС, вводить электронную оплату проезда, обновлять парк. Такие частники могут объединяться в группы, они считают, что можно добиться продления договорных отношений путем митингов и протестов. В Краснодаре такое было в 2010г., в Москве, примерно в 2009-2010гг.», – рассказал председатель «Союза транспортников Кубани».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.