Лента новостей
Все новости Краснодар
Индия предложила заменить турбины «Силовых машин» для АЭС на японские Бизнес, 07:20 В Киеве из гранатомета обстреляли здание строительной компании Общество, 07:19 «Союз МС-13» перестыковался к другому модулю МКС Технологии и медиа, 07:15 Владелец «Кириешек» откроет новый бизнес Бизнес, 07:00 Почему производитель «Кириешек» решил заняться экспресс-доставкой грузов Pro, 07:00 На акции протеста в Гонконге пострадали 15 сотрудников полиции Политика, 06:50 Второй пакет антироссийских санкций по делу Скрипалей вступил в силу Политика, 06:47 Росстат спрогнозировал дефицит мужчин в регионах к 2036 году Общество, 06:11 СМИ узнали об идее Трампа бороться с ураганами ядерными бомбами Политика, 06:05 Норвегия проверит Северный морской путь на экологичность Политика, 05:32 Число отравившихся на свадьбах в ресторанах Якутска увеличилось до 42 Общество, 05:04 «Почта России» попросила ₽85 млрд на создание «Центров притяжения» Бизнес, 04:45 На первом этаже жилого дома в Москве загорелось кафе Общество, 04:36 Президент Боливии попросил лидеров G7 о помощи в тушении лесных пожаров Политика, 04:14
Краснодар ,  
0 
Из-за банкротства "Мостовика" в Новороссийске приостановлен крупный инфраструктурный проект
Работы по возведению железнодорожной инфраструктуры в рамках комплексного развития транспортного узла Новороссийска приостановлены из-за банкротящегося генерального подрядчика проекта — омского НПО "Мостовик". Заказчик проекта (который оценивается в 25 млрд руб.) — ФКУ "Ространсмодернизация" - ищет нового исполнителя для завершения первого этапа строительства железнодорожной инфраструктуры.
Фото: РЖД

Стоимость завершения работ первого этапа оценивается в 10,6 млрд руб. Средства выделяются из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".По контракту исполнитель должен будет провести работы по инженерным коммуникациям, достроить 7 железнодорожных мостов, один автодорожный, также проложить ж/д пути, возвести инфраструктуру парков. Работы должны быть завершены до декабря 2017г., по данным СПАРК-Маркетинг.

Как рассказали ИА "РБК-Кубань" в пресс-службе СКЖД, в настоящее время работы по возведению ж/д инфраструктуры транспортного узла Новороссийска пока приостановлены в связи с банкротством генерального подрядчика — омского НПО "Мостовик". Тем не менее компания в 2013г. выполнила работы по выносу коммуникаций, устройству свай путепроводов, начала установку опор под строительство мостов, подготовку земляного полотна на перегонах Гайдук - блок-пост "Кирилловский" и блок-пост "Кирилловский" - парк "Нижний", сборку путевой решетки и стрелочных переводов. Также "Мостовик" завершил работы по переустройству контактной сети на участке блок-пост "Кирилловский" — парк "Нижний" и врезал стрелочный перевод No588 в путь N 39.

В СКЖД отметили, что на данном этапе ОАО "РЖД" напрямую не участвует в финансировании этого проекта, однако в рамках своей инвестиционной программы осуществляет ряд проектов по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. В том числе реконструкцию участка М.Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла. На этот проект государство выделяет 88 млрд руб. к 2018г. (включительно). Еще свыше 70 млрд руб. инвестирует «РЖД».

Отметим, что "Мостовик" – одна из крупнейших строительных организаций страны, которая находится в стадии банкротства. Она была одним из основных подрядчиков на госстройках. Сейчас она должна Сбербанку 18,9 млрд руб., Альфа-банку – 3,3 млрд руб., Газпромбанку – 3,4 млрд руб. В целом долги "Мостовика" превышают стоимость его активов почти в девять раз.

Как сообщалось, проект "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла" был разработан в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Он оценивается в 101 млрд 216 млн руб. Доля участия государства составит 40,3%. Единственным частным инвестором проекта выступает ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

Цель комплексного развития транспортного узла Новороссийска — создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий ЮФО. Проект включает расширение как железнодорожной, так и автомобильной инфраструктуры. В рамках автодорожной части проекта будут построены три объекта: авторазвязка на Сухумийском шоссе, дорога "Цемдолина – Ул. Портовая" и путепровод по улице Магистральная г.Новороссийска.