Кубанская налоговая в этом году почти наполовину увеличила число удовлетворенных жалоб.
За 9 месяцев 2013 года УФНС по Краснодарскому краю удовлетворила 311 жалоб налогоплательщиков, сообщает ведомство. Это на 41,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля удовлетворенных жалоб по отношению к рассмотренным за 9 месяцев 2013 года составила 36,5%. При этом относительно прошлого года показатель вырос на 10,7 процентных пунктов.
"Данный факт говорит о том, что все чаще при рассмотрении жалоб налогоплательщиков принимаются доводы, изложенные в жалобе. Порядок досудебного рассмотрения споров между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками создает благоприятные условия для урегулирования споров без обращения в суд", - отмечают в пресс-службе кубанского УФНС.
За 9 месяцев 2013 в ведомство поступило в общей сложности 1,037 тыс. жалоб. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пресс-службе поясняют, что рост количества жалоб говорит о об эффективности порядка обжалования решений о привлечении к налоговой ответственности.
К слову, с 1 января 2014 г. начнет действовать обязательный порядок досудебного обжалования ненормативных актов налоговых инспекций, действия или бездействие их должностных лиц. Суд будет рассматривать такие споры только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Такой порядок должен расширить возможности налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов. Досудебная процедура гораздо быстрее рассмотрения спора в суде. В досудебном порядке налогоплательщик не платит госпошлин и не несет издержек на представительство в суде. А решения ИФНС вступают в силу гораздо быстрее, чем судебные вердикты, отмечают в ведомстве.