В Краснодаре начали тестировать троллейбус на автономном ходу
В Краснодаре в тестовом режиме запустили троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис», который может передвигаться на автономном ходу. Новая машина курсирует по маршруту «2Е», сообщили в пресс-службе города. Договор на проведение комплексных испытаний заключен с ЗАО «Тролза» (бывший троллейбусный завод им. Урицкого, г. Энгельс) на 3 месяца.
Особенность троллейбуса в том, что за счет специальной батарейной секции, которая расположена на крыше, он может преодолевать часть пути, не получая питание от контактной сети, с опущенными токоприемниками. Таким образом троллейбус с полной загрузкой и включенным кондиционером на аккумуляторах может проехать около 12–13 км, эти данные подтверждены в ходе испытаний в Краснодаре. То есть максимально от контактной сети он сможет удаляться на 7 км, чтобы запаса батареи хватило на обратный путь.
В рамках пробного маршрута в автономном режиме троллейбус проехал от Театральной площади по ул. Красной до пересечения с ул. Северной, где начинается контактная сеть. Здесь подключился к ней и продолжил движение как обычный троллейбус.
Троллейбус будет испытываться для того, чтобы муниципалитет мог принять решение о закупке целой партии таких машин и оценить, на каких маршрутах их лучше всего использовать. Как отмечают власти, такие агрегаты позволят продлить троллейбусные маршруты в отдаленные районы города. При этом не потребуется затрат на строительство контактной сети. Стоимость одной такой машины — около 12 млн рублей.
Как отметили в пресс-службе, сейчас обсуждаются и другие возможные маршруты следования для автономных троллейбусов. Один из вариантов - до «Города спорта» по ул. Дзержинского и далее — до микрорайона Молодежного, где контактная сеть отсутствует. Еще одно направление — по ул. Красных Партизан до жилого района «Немецкая деревня». Для обслуживания одного маршрута с интервалом движения около 15 мин, по данным ТТУ, потребуется около 10 троллейбусов с автономным ходом.