Порты юга России не справляются с разгрузкой грузовых вагонов
Стивидорные компании в Новороссийском и Туапсинском морских портах не справляются с возросшей выгрузкой вагонов, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". В железнодорожной компании считают, что причинами проблем с выгрузкой являются несвоевременный подвод торгового флота, несоответствие уровня технического оснащения погрузочно-выгрузочных механизмов возросшим объемам перевозок, недостаток обустройств для обеспечения всепогодной, независящей от штормовых явлений, выгрузки вагонов.
Наиболее сложная обстановка сохраняется в Новороссийском транспортном узле, где только в ноябре потери в выгрузке превысили 9 тыс. вагонов от установленных перерабатывающих способностей. При благоприятных погодных условиях и обеспечении своевременного подвода поездов выгрузка на терминалах порта Новороссийск не превышает 1,3 тыс. вагонов.
Практически прекращен слив мазута на ООО "Новороссийский мазутный терминал", не обеспечивается в соответствии с перерабатывающими способностями выгрузка зерновых грузов на ОАО "Новороссийский зерновой терминал" и ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов". Выгрузка черных металлов ОАО "Новороссийский морской торговый порт" осуществляется на 50 вагонов ниже перерабатывающих способностей и на 70 вагонов ниже фактической погрузки ноября. Количество отставленных от движения поездов в адрес Новороссийского транспортного узла не снижается. Отдельные составы простаивают свыше 10 суток.
Кроме того, из-за необеспечения выгрузки в 2 раза завышено наличие вагонов для ОАО "Туапсинский морской торговый порт", отставлено от движения более 25 поездов.
"РЖД" проинформировала федеральные органы исполнительной власти, а также стивидорные компании о скорейшей необходимости обеспечить своевременный подвод флота и прием грузов, поступающих железнодорожным транспортом.