На Кубани создадут краевого оператора по закупкам и реализации местной сельхозпродукции
Врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил создать в регионе государственное предприятие, которое будет выступать оператором между производителем сельхозпродукции, переработчиком и потребителем, сообщает пресс-служба главы края. Об этом он заявил на прошедшем совещании, посвященном развитию потребительской сферы региона.
Врио губернатора дал министерству сельского хозяйства неделю на проработку предложения и месяц на его воплощение. По мнению руководителя региона, новая структура позволит вытеснить недобросовестных поставщиков и заказчиков, а также в конечном итоге даст прибавку в бюджет региона в виде налогов.
По словам производителей, сегодня у них возникают проблемы при участии в госзакупках, Директор фирмы «Калория» Наталья Боева рассказала, что неоднократно сталкивалась со случаями недобросовестной конкуренции во время проведения электронных торгов.
«Выигрывают производители из других регионов, потому что выставляют ценник, например, 120 руб. за килограмм масла. Не может килограмм масла стоить 120 руб. В этом вся беда. Мы можем сегодня делать спред, но мы честно называем, что это спред, и он у нас стоит 95 руб. То же со сметаной: ее себестоимость 140 руб., а они заключают договор и торгуют по 80 руб. А у нас сметанный продукт стоит 55 руб. Все хотят завуалировать, преподнести продукт под другим названием, и выиграть за счет более низкой цены», - возмутилась Наталья Боева.
Еще одна проблема, озвученная сельхозпроизводителями, связана с проведением госзакупок. Как рассказал глава фермерского хозяйства Анапы Владимир Бедарев, сложно изначально войти в список участников аукциона. Учреждениям нередко проще выставить лот, в котором предусматривается закупка сразу множества наименований продуктов. Если фермер занимается производством яблок и черешни, вырастить экзотические бананы и апельсины ему не под силу.
Как сообщалось ранее, курорты Краснодарского края обеспечены местными продуктами только на 8%. Продавцы не могут выйти на местных производителей, а кубанские переработчики в свою очередь не могут найти рынки сбыта. В такой парадоксальной ситуации потребители получают под видом местных продуктов импорт по высокой цене.