Лента новостей
Все новости Новосибирск
«Роскосмос» решил продолжить попытки связаться с телескопом «Спектр-Р» Технологии и медиа, 22:04 Конгрессмен с Гавайев внесла законопроект против выхода США из ДРСМД Политика, 22:03 Генсек НАТО обратился к России фразой «часы тикают» из-за ДРСМД Политика, 21:45 Бизнес-омбудсмен пообещал поручиться за главу фонда Baring Vostok Общество, 21:45 В МИДе прокомментировали возможные санкции ЕС из-за инцидента под Керчью Политика, 21:19 В Baring Vostok пообещали отстаивать права своих задержанных сотрудников Общество, 20:58 Российская скелетонистка третий раз в сезоне победила на этапе Кубка мира Спорт, 20:48 Более 200 человек эвакуировались из 47-этажного дома в Москве Общество, 20:45 Нефть Brent подорожала до $66 Экономика, 20:45 Глава MI-6 предупредил о готовности дать жесткий ответ на операции ГРУ Политика, 20:33 Из шахты «Уралкалия» решили эвакуировать 200 горняков из-за задымления Общество, 20:28 Трамп пообещал подписать указ о введении в США ЧП для постройки стены Политика, 20:22 Суд отложил арест Майкла Калви по делу Baring Vostok Общество, 20:06 Пресс-секретарь Владимира Машкова опровергла уход актера из кино Общество, 19:59
Краснодар ,  
0 
Строительство альтернативной дороги в Сочи оценили в 55 млрд рублей

Стоимость строительства трассы Черниговское — Дагомыс, которая рассматривается как альтернатива М-4 «Дон», оценили в 55 млрд руб. Об этом рассказал в интервью «Коммерсанту» губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

«Ориентировочная стоимость проекта в текущих ценах — почти 55 млрд рублей. Если такая дорога появится, автомобилисты смогут добираться до побережья на два — три часа быстрее», — отметил Вениамин Кондратьев.

Стоимость строительства автодорожного тоннеля в районе Шаумянского перевала (на другой возможной альтернативной трассе Майкоп-Туапсе) оценена в 4,5 млрд рублей. По словам главы региона, в 2000 году была разработана проектная документация, начались строительные работы. Проект был реализован на 10%, однако с 2007 года из-за отсутствия финансирования строительство заморозили.

«Сегодня у нас есть шанс воспользоваться тем, что было сделано почти десять лет назад: современные обследования объекта подтверждают его сохранность для возобновления строительных работ. Пока что стоимость проекта оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Если не заниматься этим сейчас, сумма может значительно увеличиться, потому что придется уже не только документы приводить в соответствие, но и заново проводить все строительные работы», — рассказал Кондратьев.

Ранее сообщалось, что интерес к строительству альтернативной платной автодороги от села Черниговское Апшеронского района до сочинского Дагомыса проявляла компания CITIC Construction Co., Ltd. (КНР)

Также рассматривала возможность строительства платной автодороги-дублера от села Черниговское до поселка Дагомыс компания Standke Group (ФРГ).

Сообщалось, что платная трасса-дублер пройдет в обход Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ее общая протяженность составит более 115 км. Для создания альтернативного маршрута потребуется строить мосты, эстакады и тоннели.

В перспективе платная автодорога также может стать туристическим маршрутом, так как она проходит по живописной местности, в 7 км от Гуамского ущелья и в 10 км — от нагорья Лагонаки.

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативной трассы на побережье, сообщалось с 2013г. Экс-губернатор Кубани Александр Ткачев летом 2013г. заявил о том, что край не будет строить автодорогу Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн руб. Вместо нее в качестве варианта рассматривалось создание трассы Черниговское-Сочи.

В начале 2015г. специалисты Росавтодора изучали предложения по строительству альтернативного подъезда к городу-курорту Сочи от с. Черниговское до п. Дагомыс. По оценкам ведомства, трасса помогла бы разгрузить федеральную дорогу М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и способствовала бы развитию горных курортов в Апшеронском районе и горнолыжного курорта Лагонаки.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. По словам министра транспорта Кубани Анатолия Вороновского нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, летом проходит до 60 тыс. транспортных средств.

В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров. В июле 2016г. было решено вынести проблему на уровень министерства транспорта РФ, так как, по заявлению местных властей, у региона не хватает рычагов для решения ситуации.