«Краснодарский чай» через суд требует опровержения рекламы конкурента
Арбитражный суд Краснодарского края рассматривает апелляционную жалобу ООО «Объединение Краснодарский чай», которое компания подало на рекламный ролик ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года», требуя опровергнуть информацию о том, что настоящий краснодарский чай продается только в упаковке определенного вида, сообщает «КоммерсантЪ-Юг».
Претензии «Краснодарского чая» вызвал рекламный видеоролик, который демонстрировался на телевизионных каналах «Россия (Россия-1)», «РЕН-ТВ Краснодар», Первый канал, ТВЦ, «Первый развлекательный СТС» и других с июля по декабрь 2015 года по заказу ТД «Мацеста чай».
«По сюжету видеоролика женщина, стоя перед дверями магазина, объясняет мужчине, демонстрируя упаковку чая: «Запомни: настоящий краснодарский – только в такой полосатой пачке». Далее двери в магазин открываются, толпа врывается внутрь, героиня ролика кричит «Хватай его!» и устремляется внутрь магазина. Ролик под названием «Хватай его» также был размещен на портале youtube.com и на сайте ТД «Мацеста чай», – говорится в публикации издания.
ООО «Объединение Краснодарский чай» обратилось в краевое управление ФАС с жалобой на заказчика рекламы, и антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей. По мнению представителей контролирующей службы, сообщение в видеоролике не соответствует действительности, так как краснодарский чай производит ряд других производителей и он продается в упаковках другого дизайна.
Далее объединение обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края, настаивая на том, что все телевизионные каналы, ранее размещавшие рекламу, должны выдать в эфир сообщение: «Настоящий краснодарский чай – не только в полосатой пачке, а любой чай, выращенный в Краснодарском крае», текст должен быть зачитан голосом и представлен графически. Хронометраж ролика-опровержения должен совпадать с эфирным временем ТД «Мацеста чай», в частности, телеканал «Россия» выдавал ролик в эфир в течение 44 тыс. секунд.
В то же время Арбитражный суд Краснодарского края отказал объединению «Краснодарский чай» в удовлетворении его требований об опровержении ненадлежащей рекламы. Суд счел, что заявитель не доказал нанесения ему вреда при распространении спорной рекламы (уменьшения количества заявок на чай, снижения прибыли). ООО «Объединение «Краснодарский чай» не согласилось с этим решением и обратилось в апелляцию, дата слушания по существу еще не назначена.
По данным СПАРК, ООО «Объединение Краснодарский чай» зарегистрировано в 2014г. в Абинском районе Кубани. Основной вид деятельности — оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями.
Компания на 100% принадлежит ООО «Краснодарчай». Последней владеют четыре физлица: Серафим Тимченко (45%), Алексей Лысенко (25%), Олег Поклад (25%) и Любовь Бигдан (5%).
ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» создано в 2014г. Компания на 90% принадлежит Константину Туршу, на 10% - Лилии Смольковой.
В 1990г. на Кубани числилось 1,67 тыс. га чайных плантаций, по данным на конец 2015г. их осталось 1,26 тыс. га. Выращиванием и переработкой зеленого чайного листа в регионе занимаются 5 крупных предприятий: ЗАО «Дагомысчай», ОАО «Солохаульский чай», ОАО «Мацестинский чай», ЗАО «Хоста чай», ЗАО «Шапсугский чай».