Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В Воронежской области четыре человека погибли в ДТП Общество, 15:54 Хуан Амадор — о технологиях на кухне, гранях вкуса и звездах «Мишлен» Партнерский материал, 15:51 Фигуристка Трусова сообщила о продолжении тренировок на карантине Спорт, 15:48 Минпромторг оценил текущий уровень сокращений в потребсекторе в 20% Бизнес, 15:45 В Кремле допустили продолжение работы G20 в виртуальном формате Политика, 15:38 Волейболист Мороз продолжит карьеру после дисквалификации за кокаин Спорт, 15:37 Как выглядят города России во время пандемии коронавируса. Фоторепортаж Общество, 15:29  Умер бывший глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов Общество, 15:20 Власти Москвы рекомендовали не гулять с детьми на улице из-за вируса Общество, 15:15 Британский боксер Ярд сообщил о смерти отца от коронавируса Спорт, 14:52 Песков опроверг сообщения о своем переходе на удаленную работу Общество, 14:50 Власти назвали процент тяжелых больных коронавирусом моложе 40 лет Общество, 14:46 Как США вышли на первое место по количеству заболевших коронавирусом Политика, 14:36 Экс-игрок «Спартака» сообщил об отношении Черчесова к футболистам Спорт, 14:33
Краснодар ,  
0 

Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань

Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.