Лента новостей
Все новости Краснодар
В Минюсте США опровергли завершение расследования Мюллера через неделю Политика, 01:37 Миллиардера Роберта Крафта обвинили в склонении к проституции Общество, 01:22 В Судане на фоне протестов на год ввели режим ЧП Политика, 01:14 Певцу R Kelly предъявили обвинения в сексуальном насилии Общество, 00:50 США и Китай договорились о валютном регулировании Политика, 00:33 Космоплан Ричарда Брэнсона впервые испытали с пассажиром на борту Технологии и медиа, 00:04 Додон прокомментировал сообщения о письме о покушении на него Политика, 00:00 Миллиардер Брэнсон устроил концерт на границе с Венесуэлой. Фоторепортаж Политика, 22 фев, 23:47  Минобороны ответило на претензии Швеции по поводу маневров Су-27 Политика, 22 фев, 23:33 УЕФА назвал города-кандидаты на проведение финала Лиги чемпионов Общество, 22 фев, 23:14 Захарова прокомментировала отказ от русского языка на казахской валюте Политика, 22 фев, 22:56 Кличко оговорился и заявил о росте смертности в больницах Киева Политика, 22 фев, 22:27 В Швеции заявили о «неприемлемом» маневре российского истребителя Политика, 22 фев, 22:18 Bloomberg узнал о неудачной попытке «Ростелекома» купить «ВымпелКом» Бизнес, 22 фев, 22:11
Краснодар ,  
0 
Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань
Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.