Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань

Фото: bsamp.ru
Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Краснодар
ЕС ввел новые пошлины на сельхозпродукцию и удобрения из России Политика, 15:47
В белгородской больнице умер раненный при атаке дрона ребенок Политика, 15:38
«Зенит» решил купить у «Рубина» второго бомбардира РПЛ Спорт, 15:35
США, Китай и еще 18 стран примут участие в «Интервидении» Общество, 15:34
Минобороны России заявило о неготовности Киева к оперативному обмену Политика, 15:27
Шесть ключевых особенностей квартала FØRST на Симоновской набережной РБК и FORMA, 15:24
В Индии заявили о гибели всех пассажиров разбившегося Boeing Dreamliner Общество, 15:15
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
В «Зените» назвали лучшего игрока сезона Спорт, 15:09
Минобороны показало видео с вернувшимися из плена военными Политика, 14:58
Путин выразил соболезнования властям Индии из-за крушения Boeing Политика, 14:37
Минобороны сообщило о возвращении группы российских военных из плена Политика, 14:27
Москалькова назвала число курян, которые остаются на Украине Политика, 14:07
Как вырастить из хобби бизнес-империю РБК и VOYAH, 14:00
НХЛ четвертый год подряд запретила привозить Кубок Стэнли в Россию Спорт, 13:56