Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань

Фото: bsamp.ru
Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Все новости Краснодар
Лавров рассказал о работе БРИКС над альтернативным платежным механизмомПолитика, 03:23
Один человек погиб в ДТП на Москворецкой набережнойОбщество, 03:17
В Думе предложили разыгрывать квартиры и машины среди новорожденныхОбщество, 02:52
Аргентина обвинила экс-президента Боливии Эво Моралеса в торговле людьмиПолитика, 02:39
Синоптик пообещал снег на большей части территории России с 5 ноябряОбщество, 02:20
WP узнала об опасении США возможного вмешательства России после выборовПолитика, 02:04
Лавров рассказал об итогах саммита БРИКС в КазаниПолитика, 02:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Воронеже нетрезвый водитель устроил два массовых ДТПОбщество, 01:59
В Днепропетровской области сообщили о повреждениях на железной дорогеПолитика, 01:17
Лавров сообщил, когда в БРИКС рассмотрят вопрос о вступлении новых странПолитика, 01:10
Минздрав предложил изменить порядок формирования больничногоОбщество, 01:05
Появились фото исчезновения острова в российской АрктикеОбщество, 01:00
На выплаты пострадавшим в Курской области направят более ₽48 млнПолитика, 00:37
В Киеве прогремели взрывы на фоне воздушной тревогиПолитика, 00:13