Лента новостей
Все новости Краснодар
МИД России предостерег от поездок на Шри-Ланку Общество, 17:24 Кучма пожалел нового президента Украины Политика, 17:18 На выборы президента Украины пришла почти половина избирателей Политика, 17:03 Патриарх Кирилл заявил о неспособности ученых понять появление Вселенной Общество, 16:57 Минск обратился к Москве с новой просьбой из-за низкого качества нефти Экономика, 16:48 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 16:41 Зеленский объяснил демонстрацию бюллетеня на избирательном участке Политика, 16:41 Ростуризм дал рекомендации туристам на Шри-Ланке Общество, 16:37 Штраф Владимира Зеленского за демонстрацию бюллетеня составит до $31 Политика, 16:25 Основной защитник ЦСКА получил травму головы в столкновении с партнером Спорт, 16:19 Туристы и местные жители сообщили о последствиях терактов на Шри-Ланке Общество, 16:11 Корвет «Гремящий» и фрегат «Адмирал Касатонов» вышли на ходовые испытания Общество, 15:59 Посольство России на Шри-Ланке усилило меры безопасности после терактов Общество, 15:40 ЕС выразил солидарность в связи с терактами на Шри-Ланке Общество, 15:25
Краснодар ,  
0 
Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань
Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.