Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Краснодар
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:26
11 человек пострадали в массовом ДТП в Санкт-Петербурге Общество, 11:14
В Лабинске из-за сильного ливня подтопило около 200 дворов Краснодар, 11:11 
Зеленский фразой «мы готовы» анонсировал контрнаступление Украины Политика, 11:11
Украинская теннисистка объяснила отказ жать руки соперницам из России Спорт, 11:06
Власти поддержат интернет-проекты о спецоперации и шоу с дипфейком Маска Технологии и медиа, 11:02
Матч чемпионата Франции прервали из-за нападения болельщика на футболиста Спорт, 11:01
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 10:49
Детей из приграничья Белгородской области примут Калуга и Ярославль Политика, 10:46
Путин выразил соболезнования из-за столкновения поездов в Индии Политика, 10:27
Суд вернул на работу 37 уволенных сотрудников московского метро Политика, 10:25
L'Equipe узнала об увольнении тренера ПСЖ по окончании сезона Спорт, 10:14
Число погибших в ДТП в Нижегородской области выросло до шести Общество, 10:09
Не только недвижимость: где получить гражданство или ВНЖ за инвестиции РБК Недвижимость, 10:09
Краснодар ,  
0 

Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань

Фото: bsamp.ru
Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.