Лента новостей
Все новости Краснодар
Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40 Россия и Япония договорились о визите Лаврова в Токио Политика, 07:18 Порошенко объяснил необходимость для Украины «продолжать стрелять» Политика, 06:27 Болтон указал на нежелание компаний из России сотрудничать с Мадуро Политика, 05:57 СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16 Пресс-секретарь Госдепа отказалась представлять США в ООН Политика, 03:56 Число погибших из-за торнадо на Кубе выросло до семи человек Общество, 03:22 В Канаде сошел с рельсов состав с 37 цистернами с нефтью Общество, 02:48 Лавров предложил WP самостоятельно написать его ответ на вопрос об Асаде Политика, 02:11 Климкин предсказал готовому на уступки России президенту падение из окна Политика, 01:48
Краснодар ,  
0 
Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань
Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.