Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Государство отказалось от выделения гранта на строительство порта Тамань

Фото: bsamp.ru
Фото: bsamp.ru

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства. Это этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Государство не предоставит концессионерам капитальный грант в размере порядка 40 млрд руб., так как бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста. При этом в целом стоимость проекта сократилась. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, цена уменьшилась при разделении на этапы.

«В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость», — отмечает он.

В настоящее время стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.— взнос УК, 3,5 млрд руб.— дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП «предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города». Проект развития был изменен, мощности увеличены на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Инвестиции составят около 65 млрд руб. Реализацию проекта предполагается начать с лета.

Первоначально вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). ъ

Как РБК Юг сообщал ранее, в 2016г. федеральный бюджет планировал выделить 8,7 млрд руб. на создание сухогрузного порта Тамань. Строительство I очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018г. (строительство авто и ж/д подходов), возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024гг.

Проект предполагает развитие грузового района на период до 2025 года. Порт будут расширять за счет включения участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. На них разместится сухогрузный район порта мощностью 94 млн тонн в год. Проект предусматривает строительство 10 терминалов разного типа.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 декабря 2024
EUR ЦБ: 106,1 (+0,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Курс доллара на 29 декабря 2024
USD ЦБ: 101,68 (+1,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Все новости Краснодар
Над Курской областью сбили четыре ракеты за деньПолитика, 20:38
В Молдавии предложили вести запрет на полеты для российских авиакомпанийПолитика, 20:36
Выступающий за Казахстан теннисист Бублик заявил о планах жить в РоссииСпорт, 20:35
Турция призвала к немедленному прекращению огня на УкраинеПолитика, 20:30
СК завел дело о теракте после обстрела Ивановского в Курской областиПолитика, 20:25
На Украине заявили о подготовке к «круговой обороне» Балаклеи и ИзюмаПолитика, 20:15
Украина назвала «искажающими действительность» выводы ООН о законеПолитика, 20:03
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
ПСЖ взял Матвея Сафонова в Катар на матч за Суперкубок ФранцииСпорт, 19:59
В Крыму ликвидировали выносы мазута на двух новых участкахКраснодар, 19:59 
Трамп с Меланией и Маском станцевали на новогодней вечеринке. ВидеоПолитика, 19:40
Минтранс сообщил, что из танкеров вылилось меньше мазута, чем оценивалосьОбщество, 19:32
Умерла бывшая директор музея «Петергоф» Елена КальницкаяОбщество, 19:29
Мирра Андреева заявила о планах попасть в топ-10 в 2025 годуСпорт, 19:28
Стали известны новые цены на Lada Granta и Lada Vesta после подорожанияБизнес, 19:25