
АО «Магнит» собирается создать дистрибьютора с отделениями в разных регионах России, сообщает «КоммерсантЪ».
По данным издания, ретейлер планирует к 2020г. за счет развития оптовых продаж получить дополнительную прибыль в 6 млрд руб. и выручку в 150 млрд руб. в год.
Согласно презентации «Магнита» «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020», подготовленной для поставщиков, компания намерена нарастить клиентскую базу до 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ретейла, рынков и ярмарок.
Согласно «дорожной карте» развития оптовых продаж, с начала 2017г. «Магнит» изучал рынок, а до третьего квартала формировал ассортиментный портфель. Целевыми товарными группами ретейлер считает табак, алкоголь, кондитерские изделия, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, кофе и чай, бакалею, молочную продукцию, овощи и фрукты, рыбу и мясо.До IV квартала «Магнит» будет заниматься развитием региональных групп торговых представителей. В будущем компания собирается запустить также IT-платформу, b2b-портал и другие сервисы для дилеров и поставщиков.
Предпосылками расширения работы в оптовом звене «Магнит» называет развитие федеральных розничных сетей при сокращении доли рынка несетевой розницы, снижение оборотов дистрибьюторов, а также ограничения в развитии самого «Магнита», в том числе со стороны Федеральной антимонопольной службы.