Первышов: Железнодорожную ветку не вынесут из Краснодара еще 10 лет

Вынос железнодорожного вокзала и ж/д путей из центра Краснодара не будет произведен в течение как минимум 10 лет. Причина — отсутствие достаточной суммы денег, рассказал мэр Краснодара Евгений Первышов.
ОАО «РЖД» создало рабочую группу, которая рассмотрела возможность получение городом технических условий и согласований для возможности строительства новых переездов через железную дорогу в черте Краснодара. В частности, ранее РБК Юг писал о трех возможных объектах.
«Если взять для примера ул. Солнечную в районе ул. Ростовское Шоссе, то сейчас стоит вопрос: делать там прокол или строить виадук. На Восточно-Кругликовской для выхода на Новороссийскую предварительно предполагается строительство тоннеля. Это техническое решение позволило бы улучшить транспортную инфраструктуру в этой части города. Кроме этого, есть еще ряд проектов, которые мы с железнодорожниками обсуждаем. Главное — с их стороны мы получили полную поддержку и понимание. Сегодня готовим необходимый пакет заявок, который отправим на согласование в Москву, и уже в ходе работы объединенных рабочих групп будем искать совместные решения», — пояснил мэр столицы Кубани.
Также рабочая группа при РЖД рассмотрела перспективы проекта «НАЗЕМКА» (Наземное метро Краснодарской агломерации). По словам Первышова, его реализация связана с рядом сложностей, а сегодняшний трафик подвижного состава не позволяет поставить на те же рельсы дополнительные электрички для обслуживания пассажиров.
«В этой ситуации представители ОАО «РЖД» готовы анализировать и рассматривать возможности строительства дополнительных ж/д путей по новым маршрутам», — добавил мэр Краснодара.
Проект «НАЗЕМКА» предполагает запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планируется пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут.
Проект разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым.