СМИ: У военных есть вопросы к проекту «Роснефти» на шельфе Черного моря
У Министерства обороны есть вопросы к проекту разведочного бурения шельфа Черного моря, пишут «Ведомости». По словам источника в ведомстве, платформа «Ростефти» будет находиться в опасной близости к полигону, на котором испытываются военно-морские вооружения
На полигоне в районе Феодосии проводились испытания почти всех основных типов ракетного и торпедного вооружения флота. Центр и полигон продолжали работать в сокращенном объеме и в 1992–2014 гг., а после присоединения Крыма Минобороны приняло решение о его модернизации, говорит офицер ВМФ.
При этом пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев уверен, что с Минобороны удастся договориться. «Площадка для бурения выбрана, никаких проблем нет, все идет по графику. Все обещают закончить вовремя», – прокомментировал он.
«Роснефть» в партнерстве с итальянской компанией Eni планирует разработку месторождения Вал Шатского в Черном море. Партнеры уже договорились с Новороссийским морским торговым портом (НМТП) о создании базы. К бурению первой скважины компании собираются приступить 10 декабря.
По оценкам «Роснефти», «Новороссийский морской торговый порт» – единственный, который удовлетворяет техническим и логистическим требованиям к шельфовым проектам и имеет все разрешения. Порты Крыма не подходят из-за санкций, порты Туапсе, Тамань, Анапа и Геленджик не соответствуют требованиям по осадке судов и состоянию инфраструктуры.
Первоначально НМТП не соглашался на предоставление своей инфраструктуры. В мае 2017г. СП «Роснефти» и Eni «Шатскморнефтегаз» заключило договор с «Новорослесэкспортом» (входит в группу НМТП) на оказание услуг по предоставлению портовой инфраструктуры. Однако затем НМТП принял решение разорвать договор, сообщив, что необходимая инфраструктура занята.
11 сентября представитель НМТП сказал «Ведомостям», что вместе с «Роснефтью» приняты меры по выбору оптимального места в порту Новороссийск. По его словам, были перераспределены грузопотоки между предприятиями группы НМТП, что позволило высвободить место для размещения базы. Это позволит «Шатскморнефтегазу» приступить к выполнению буровых работ без нарушения графика, отмечает он.
«Роснефть» и Eni договорились о стратегическом партнерстве в 2012\г. Согласно договоренностям Eni должна полностью профинансировать геолого-разведочные работы. Общие инвестиции в проект составят $50–55 млрд.
Для бурения скважины на Вале Шатского у Saipem зафрахтована платформа Scarabeo-9. Она перегоняется в Россию из Африки, рассказывал в мае 2017 г. главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. По данным сервиса онлайн-слежения за судоходством Marine Traffic, в настоящее время платформа находится у берегов Греции и направляется в сторону турецких проливов.
Как РБК Юг сообщал, «Роснефть» планирует начать геологоразведку на черноморском шельфе Краснодарского края на Западно-Черноморской площадке. Это наиболее удаленный участок от Сочи – в районе городов Геленджик и Новороссийск. Расстояние до берега здесь варьируется от 47 до 119 км.
На данный момент определены три участка в Черном море, по которым проведены геофизические исследования и подготовлены многолетние экомониторинги.
«Пока речь о добыче нефти не идет. Мы ведем геологоразведочные работы. Есть здесь нефтяные месторождения или нет, мы не можем определенно ответить. Для этого мы должны пробурить поисково-оценочные скважины. Работы будут вестись при участии международных экспертов в этой области», – отмечал ранее заместитель начальника промышленной безопасности, охраны труда, окружающей среды шельфовых проектов компании «Роснефть» Кирилл Ковальский.