На ж/д подходы к Керченскому мосту выделят 29 млрд рублей
ОАО «Российские железные дороги» объявило тендер на право заключения договора субподряда по разработке рабочей документации и строительству подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Стоимость закупки составляет 12,6 млрд рублей, сообщается в материалах сайта госзакупок.
Строительство ж/д путей будет вестись в рамках реализации первого этапа инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» (объекты федеральной собственности)».
Деньги планируется выделить из федерального бюджета. Победителя определят в начале декабря 2017 года. Согласно условиям тендера, субподрядчик должен будет завершить разработку документации к 25 марта 2018 года.
Строительство железнодорожной инфраструктуры сухогрузного порта разбито на два этапа — создание объектов, обеспечивающих подходы к транспортному переходу через Керченский пролив и строительство инфраструктуры станции Портовая.
В рамках первого этапа запланирована реконструкция станции Вышестеблиевская, строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-Пассажирская, самой станции «Пассажирская», создание линии станция Тамань-Пассажирская — восточный вход транспортного перехода через Керченский пролив, а также организация и строительство инженерных сетей, объектов внешнего электроснабжения.
Ранее ОАО «РЖД» выиграло тендер на разработку рабочей документации и строительство объекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» Этап 1 стоимостью 29 млрд рублей. Закупку объявило ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».
Как РБК Юг сообщал ранее, в апреле 2017 года министерство транспорта оценило строительство железнодорожной инфраструктуры к порту Тамань с ответвлением к Крымскому мосту в 49,1 млрд рублей.
Строительство сухогрузного морского порта в Тамани проходит в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (на 2010–2020 годы)». Общий объем финансирования программы — 224,7 млрд руб., стоимость строительства объектов федеральной собственности составляет порядка 112,2 млрд руб., в том числе за счет средств федерального бюджета — 64,9 млрд руб. При этом с учетом поручений правительства сухогрузный район порта планируется построить исключительно за счет частных инвестиций. Железнодорожная инфраструктура в порту Тамани включит в себя ответвление к мосту через Керченский пролив.