Лента новостей
Все новости Краснодар
МИД назвал основания для присутствия российских военных в Венесуэле Политика, 19:35 Lamborghini сообщила о проведении проверки из-за названия бренда Aurus Бизнес, 19:34 «Жесткий и упрямый»: 10 фактов о Михаиле Абызове Политика, 19:32 Путин назвал слухами планы о замене музыкальных школ на худкружки Общество, 19:21 Выживание и борьба: что будет с майнингом из-за изменения курса Bitcoin Крипто, 19:18 «Барселона» отказалась от переговоров по трансферу Гризманна Спорт, 19:18 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 19:16 ФСБ задержала в Москве экс-министра Михаила Абызова за хищение ₽4 млрд Политика, 19:05 Европарламент одобрил отказ от сезонного перевода часов с 2021 года Общество, 19:00 В СПЧ займутся историей с роддомом в Башкирии после отчета о зарплатах Общество, 18:52 Почему ретейлеры повально открывают магазины без касс Pro, 18:40 Медведев сообщил о планах по финансированию строительства Амурского ГПЗ Экономика, 18:40 Арашуков назвал дело против себя сфабрикованным за 65 млн руб. Общество, 18:40 Шувалов рассказал об условиях передачи государству Связь-банка Финансы, 18:15
Краснодар ,  
0 
КГИ включил Кубань в число регионов со средним уровнем развития СМИ

Краснодарский край включен в число российских регионов со средним уровнем развития института массовой информации. Об этом говорят данные «Индекса развития медиасферы-2017» (MSindex-2017), представленного на площадке Комитета гражданских инициатив.

Рейтинг российских регионов по уровню развития СМИ представили 21 декабря фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН. В итоговом документе отражены результаты трехлетних наблюдений за российской медиасферой.

При расчете «Индекса развития медиасферы-2017» учитывались 5 параметров: состояние самих средств массовой информации, медиаконтента, аудитории и среды для работы СМИ, а также состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ).
Индикаторы в каждой из групп были рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.

Лидерами MSindex-2017 оказались Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. Всего наивысший рейтинг А был присвоен 13 наиболее развитым регионам России.

Краснодарскому краю и еще 27 регионам авторы исследования присудили рейтинг B (средний уровень развития института массовой информации).
В частности, по медиасубъектам Кубань занимает 4 место в стране, по состоянию и активность основных стейкхолдеров — 12 место, по медиаконтенту — 19 место, по условиям осуществления деятельности СМИ — 25 место. Недостаточное развитие отмечено лишь по аудитории СМИ (48 строчка рейтинга).

Недостаточный уровень отмечен в 31 регионе с рейтингом C, наименьшей рейтинг D получили 13 субъектов РФ.

«Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 года. Разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется», — отмечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.

Как отмечают эксперты КГИ, ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов, которое сопоставимо со всем региональным рынком рекламы.

«Трехлетнее исследование демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает скорее государство и бизнес, чем потребители информации», — прокомментировал руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин.

Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики фонд «Медиастандарт»создан в декабре 2014 года. Инициатором его создания выступил Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина.
На сайте «Медиастандарта» отмечается, что его деятельность направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой информации в России, чтобы «повысить авторитет и привлекательность профессии, содействовать формированию позитивного общественного мнения о журналистской деятельности».