Кубань в 2017 году заняла 5 место в РФ по продажам новых мотоциклов
Продажи новых мотоциклов в Краснодарском крае в 2017 году составили 256 штук. Это на 23% меньше, чем годом ранее. Регион по объемам реализации занимает пятое место в стране, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
В целом по стране российский рынок новых мотоциклов в 2017 году составил чуть более 7,2 тыс. единиц, показав падение на 37%. На первом месте традиционно находится Москва, на долю которой приходится 30% от общих продаж мотоциклов в стране. Так, в 2017 году в столице было продано 2,2 тыс. новых мотоциклов, что, впрочем, на 18% меньше, чем годом ранее. Второе место занимает Подмосковье (943 шт.; -22%), а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург (531 шт.; -31%). Лучшим среди нестоличных субъектов РФ стала Свердловская область – в 2017 году здесь было реализовано 280 мотоциклов, что на четверть меньше, чем год назад.
Как РБК Юг сообщал ранее, по данным на 1 июля 2017 года в Краснодарском крае было зарегистрировано 110 тыс. мотоциклов, что на 3,2% меньше, чем было в начале года.
Несмотря на снижение показателей, Кубань оставалась общероссийским лидеров по величине регионального мотопарка. Также более 100 тыс. единиц техники зарегистрировано в Приморском крае, Башкортостане и Саратовской области. Показатели других субъектов РФ оказываются ниже данной отметки, причем столичные регионы (Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург) даже не попадают в пятерку лидеров.
Всего в России в I полугодии 2017 года парк мототехники насчитывал 2,39 млн единиц. Специалисты «Автостата» отмечали, что этот парк является очень старым, поскольку более 90% всех мотоциклов в стране пребывают в возрасте старше 15 лет.
Во многом это связано с тем, что основу мотопарка составляет техника, выпущенная еще в советский период. Так, примерно каждый третий мотоцикл относится к марке «Иж» (более 760 тыс. шт.), каждый седьмой – это «Урал» (около 350 тыс. шт.), а каждый десятый – «Восход» (свыше 240 тыс. шт.).
Всего же на долю отечественных марок приходится 80% от всего объема. Соответственно, только каждый пятый мотоцикл в России – иностранного производства, отмечают аналитики.