Лента новостей
Все новости Краснодар
Заявитель по делу Baring Vostok объяснил свои претензии Бизнес, 14:05 В Сети появилось видео с места взрывов в Донецке Общество, 14:04 Минпросвещения прокомментировало ситуацию с учебником по истории Крыма Политика, 14:02 «Бавария» отправилась на матч с «Ливерпулем» без четырех игроков основы Спорт, 14:00 Мантуров заявил о готовности словенцев забрать ненужные ирландцам SSJ-100 Бизнес, 13:57 В ДНР отвергли версию сброса бомб на Донецк с беспилотников Общество, 13:43 Критику властей в творчестве назвали нежелательной 19% россиян Общество, 13:35 В Красноярске задержали собственника обрушившегося из-за взрыва газа дома Общество, 13:34 «Дочка» «Роскосмоса» получила контроль над совместным с OneWeb бизнесом Бизнес, 13:32 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 13:29 Минэнерго предложило распространить режим ТОР на Арктику Экономика, 13:25 Rakuten добавит криптовалюты в свое приложение Крипто, 13:18 Госдолг Краснодарского края в январе 2019 года снизился на 13% Краснодар, 13:17  Песков прокомментировал блокировку страниц связанной с RT компании Политика, 13:10
Краснодар ,  
0 
«Транснефть» пожаловалась в ФСБ и Генпрокуратуру на Новороссийский порт
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

ПАО «Транснефть» отправило в минстранспорта РФ письмо, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о блокировке работы порта Новороссийска. Об этом сообщает «Интерфакс».

Согласно документу, с 31 января 2018 года фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО «НМТП», остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и «создает угрозу нарушения его транспортной безопасности».

«ПАО «НМТП» как оператор морского терминала на ежедневной основе требует от капитана порта принять меры по разрешению ситуации и прекращению «незаконного вмешательства в коммерческие отношения терминала с клиентами», – подчеркивается в письме. Также, по мнению представителей «Транснефти» капитан порта «превышает свои должностные полномочия, не выполняя свои прямые функции».

Конфликт возник из-за того, что капитан порта сделал приоритетным перевалку принадлежащего структурам «Роснефти» танкера «Пенелопа». Но провести отгрузку невозможно, потому что у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.

При этом, загрузка других судов откладывалась. В результате, по данным «Коммерсанта», на рейде простаивают четыре танкера, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн, еще два судна отправились разгружаться в другие порты.

Затоваривание резервуарного парка вынудило ОАО РЖД ввести конвенцию. В ОАО РЖД подтвердили запрет погрузки в адрес ИПП с 9 февраля, отметив, что готовы снять его «при нормализации ситуации с выгрузкой».

В настоящее время в течение нескольких суток «Пенелопа» по указанию капитана порта пришвартована к причалу N27 и препятствует обработке других танкеров, подчеркивает «Транснефть».

По версии источника «Коммерсанта», история с танкером, скорее всего, лишь повод, чтобы вынести в публичную плоскость конфликт между новым гендиректором НМТП Сергеем Киреевым и администрацией порта. Спор касается функций диспетчера порта, на осуществление которых, фактически претендует Киреев.

В ПАО «НМТП» и «Транснефти» от комментариев по сложившейся ситуации отказались.

Группа «Новороссийский морской торговый порт» объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НЗТ», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ОАО «ИПП», ООО «БСК» и АО «СоюзФлот Порт». Выручка Группы по МСФО в 2015 году снизилась на 8,2% по сравнению с 2014г. и составила $877,2 млн. Чистый убыток в 2015г. достиг $83,4 млн против убытка $414,7 млн в 2014г. ​Рентабельность по EBITDA выросла на 15,3 п.п. и достигла 74,9% против 59,6% в 2014г. (по данным управленческой отчетности). В 2016 году выручка НМТП выросла на 12% и составила 27,1 млрд рублей. Прибыль от продаж составила 20 млрд руб., увеличившись по сравнению с показателями предыдущего года на 2 млрд рублей.