Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 16:28
Все новости Краснодар
Замглавы Росгвардии по ДНР сообщил, что ВСУ «зацепились» за Новодонецкое Политика, 21:05
Гладков анонсировал выплаты жителям отселенных районов Политика, 20:54
Apple представила новый MacBook Air и два настольных компьютера Технологии и медиа, 20:51
Криптобиржа Binance ответила на обвинения американских регуляторов Крипто, 20:48
Оперштаб: «Мистер Сидр» не поступал в торговые сети Кубани Краснодар, 20:36 
L'Equipe узнала о получении российской теннисисткой гражданства Франции Спорт, 20:29
ЕС ввел санкции против судей и начальника «Водника» по делу Кара-Мурзы Политика, 20:28
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Tether приняла участие в сборе $1 млрд на создание крупнейшей криптофермы Крипто, 20:24
Первые после длительной паузы торги франком закрылись ростом почти на 40% Инвестиции, 20:19
На Кубани из детского лагеря «Мечта» эвакуировали 80 детей Краснодар, 20:19 
Белгородский губернатор сообщил о работе ПВО по трем целям Политика, 20:18
Парки, воздух и экология: почему выбирают квартиры на западе Москвы РБК и ПИК, 20:15
Черчесов заявил, что хочет видеть в клубе только одного игрока из России Спорт, 20:04
Вице-президент при Трампе подал заявление на участие в выборах Политика, 20:03
Краснодар ,  
0 

«Транснефть» пожаловалась в ФСБ и Генпрокуратуру на Новороссийский порт

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

ПАО «Транснефть» отправило в минстранспорта РФ письмо, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о блокировке работы порта Новороссийска. Об этом сообщает «Интерфакс».

Согласно документу, с 31 января 2018 года фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО «НМТП», остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и «создает угрозу нарушения его транспортной безопасности».

«ПАО «НМТП» как оператор морского терминала на ежедневной основе требует от капитана порта принять меры по разрешению ситуации и прекращению «незаконного вмешательства в коммерческие отношения терминала с клиентами», – подчеркивается в письме. Также, по мнению представителей «Транснефти» капитан порта «превышает свои должностные полномочия, не выполняя свои прямые функции».

Конфликт возник из-за того, что капитан порта сделал приоритетным перевалку принадлежащего структурам «Роснефти» танкера «Пенелопа». Но провести отгрузку невозможно, потому что у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.

При этом, загрузка других судов откладывалась. В результате, по данным «Коммерсанта», на рейде простаивают четыре танкера, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн, еще два судна отправились разгружаться в другие порты.

Затоваривание резервуарного парка вынудило ОАО РЖД ввести конвенцию. В ОАО РЖД подтвердили запрет погрузки в адрес ИПП с 9 февраля, отметив, что готовы снять его «при нормализации ситуации с выгрузкой».

В настоящее время в течение нескольких суток «Пенелопа» по указанию капитана порта пришвартована к причалу N27 и препятствует обработке других танкеров, подчеркивает «Транснефть».

По версии источника «Коммерсанта», история с танкером, скорее всего, лишь повод, чтобы вынести в публичную плоскость конфликт между новым гендиректором НМТП Сергеем Киреевым и администрацией порта. Спор касается функций диспетчера порта, на осуществление которых, фактически претендует Киреев.

В ПАО «НМТП» и «Транснефти» от комментариев по сложившейся ситуации отказались.

Группа «Новороссийский морской торговый порт» объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НЗТ», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ОАО «ИПП», ООО «БСК» и АО «СоюзФлот Порт». Выручка Группы по МСФО в 2015 году снизилась на 8,2% по сравнению с 2014г. и составила $877,2 млн. Чистый убыток в 2015г. достиг $83,4 млн против убытка $414,7 млн в 2014г. ​Рентабельность по EBITDA выросла на 15,3 п.п. и достигла 74,9% против 59,6% в 2014г. (по данным управленческой отчетности). В 2016 году выручка НМТП выросла на 12% и составила 27,1 млрд рублей. Прибыль от продаж составила 20 млрд руб., увеличившись по сравнению с показателями предыдущего года на 2 млрд рублей.