Лента новостей
Все новости Краснодар
В центре Москвы на дорогу упал автокран Общество, 17:43 Директор Левада-центра заявил о тоске россиян по «справедливому СССР» Политика, 17:37 Кошелек MyEtherWallet разрешит выводить криптовалюту без верификации Крипто, 17:32 В Москве закрыли частную клинику после смерти пациентки Общество, 17:29 В США актеру сериала «Империя» предъявили обвинение Общество, 17:28 Глава РФПИ попросил суд и СК выпустить Калви из-под стражи Политика, 17:14 Лавров отреагировал пословицей на компромисс по «Северному потоку-2» Бизнес, 17:10 Сборная России по биатлону выиграла золотую медаль на чемпионате Европы Спорт, 17:06 Глава «Сибура» назвал срок строительства аэропорта в Тобольске Бизнес, 16:50 Лавров заявил о заражении ЕС «бациллой американской вседозволенности» Политика, 16:38 «Кубань Кредит» вошел в программу льготного кредитования субъектов МСП Пресс-релиз, 16:38  Назарбаев объявил об отставке правительства в интересах народа Казахстана Политика, 16:36 В Венгрии переезд штаб-квартиры банка МИБ сочли «троянским конем Путина» Финансы, 16:33 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 16:30
Краснодар ,  
0 
РЖД получит еще 9,5 млрд рублей на строительство ж/д обхода Краснодара
Фото: Александр Некрасов / ТАСС

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об увеличении уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» на 25,9 млрд рублей. Средства пойдут на инвестиционные проекты, 9,5 млрд руб. из них планируется выделить на комплексную реконструкцию участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла. Об этом сообщается на сайте кабмина.

Как сообщал РБК Краснодар, в РЖД предлагали увеличить инвестиционную программу на 13,1 млрд руб., 3,7 млрд руб. из которых планировалось использовать для строительства ж/д обход Краснодарского узла. В апреле 2017 года правительство РФ в очередной раз увеличило уставной капитал ОАО «РЖД» на ​29,78 млрд рублей. Тогда на реконструкцию участка им. М.Горького – Котельниково ​– Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла дополнительно выделили 8,8 млрд рублей.

Напомним, по данным властей Кубани, строительство обхода завершится к концу 2018 года. Работы ведутся с 2007 года, но активная фаза началась в 2017 году. Окончание работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе — по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Реализация проекта позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар, что уменьшит нагрузку на 50%.  Предполагается, что по дороге будут двигаться только грузовые составы. Проект необходим из-за планируемого увеличения мощностей портов Азово-Черноморского побережья.

«Проект строительства Краснодарского обхода стратегически важен для нашего города. Он откроет новые возможности для транспортного развития краевого центра. Нынешний плотный поток составов, следующих через столицу Кубани, такого не позволяет. Ввод в эксплуатацию Краснодарского обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города, а также — по организации дополнительных переездов через железную дорогу, которые необходимы Краснодару», — заявлял мэр кубанской столицы Евгений Первышов.

Первоначально предполагалось, что общий объем инвестиций в строительство ж/д обхода Краснодарского железнодорожного узла из федерального бюджета должен составить 88,2 млрд руб. Завершить строительство планировали в 2018 году.

В августе 2015 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что дефицит финансирования этого проекта составляет 35 млрд руб. После этого президент России Владимир Путин поручил найти недостающие средства.

Проект краснодарского обхода предусматривает реконструкцию участка Максим Горький – Тихорецкая – Крымская и строительство участка железной дороги протяженностью 65 км с обходом Краснодара. 

Всего в рамках проекта планируется построить второй главный путь на всем протяжении участка в 642 км, отремонтировать существующую железную дорогу, удлинить приемоотправочные пути на станциях, построить обход Краснодарского узла, а также ряд других объектов инфраструктуры.