НМТП не выплатит дивиденды за 2017г. из-за дела братьев Магомедовых
Совет директоров ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды за 2017 год. Об этом говорится в материалах Центра раскрытия корпоративной информации.
В сообщении компании говорится, что такое решение было принято «в связи с наличием ограничений на выплату дивидендов, связанных с судебными запретами по распределению прибыли и выплате дивидендов в отношении группы ПАО «НМТП».
Как сообщал РБК, 31 марта правоохранительные органы задержали акционеров НМТП — владельцев ГК «Сумма» братье Зиявутдина и Магомеда Магомедова. Позднее их арестовали по подозрению в создании преступной группы, мошенничестве и растрате на 2,5 млрд рублей. 5 апреля Тверской суд Москвы также наложил обеспечительный арест на денежные средства, принадлежащие Магомедовым.
ГК «Сумма» вместе с «Транснефтью» владеют компанией Novoport Holding, контролирующей НМТП. В 2011 году они купили ее у бизнесмена Александра Пономаренко, тогдашнего депутата Госдумы Александра Скоробогатько, а также структур Аркадия Ротенберга. За эту компанию они заплатили около 2,5 млрд долларов.
В феврале стало известно, что «Транснефть» договорилась о покупке доли в 25,05% «Суммы» в НМТП и ФАС уже одобрила ее ходатайство. Источник, близкий к одной из сторон сделки, говорил тогда РБК, что она «полностью денежная и соответствует рыночной оценке», или примерно 41 млрд рублей. Однако через несколько дней после ареста Зиявудина Магомедова «Транснефть» заявила, что приостанавливает переговоры с «Суммой».
Как сообщал РБК Краснодар, в апреле 2017 года совет директоров ПАО «НМТП» рекомендовал выплатить за 2016 год рекордные дивиденды в размере 24,9 млрд рублей из полученной за прошлый год прибыли в 40 млрд рублей.
Напомним, чистая прибыль ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в первом квартале 2018 года составила 2,55 млрд рублей, что в 2,9 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
ПАО «Новороссийский морской торговый порт» — крупнейший портовый холдинг в России. В 2017 году его грузооборот составил 143,5 млн т, что на 2,3% меньше, чем годом ранее. В 2017 году выручка компании составила 24,7 млрд рублей, чистая прибыль — 30,5 млрд рублей.