Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Краснодар
Главу МЧС Казахстана уволили после крупного лесного пожара Политика, 11:54
Производитель Zewa и Libresse продал бизнес в России Бизнес, 11:49
В Одессе сбитый беспилотник упал на жилой дом Политика, 11:38
WP узнала о сохранении Украиной крупных резервов для наступления Политика, 11:36
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:33
Карлсен впервые за 16 лет не выиграл ни одной партии на турнире Спорт, 11:27
Умер народный художник России Алексей Шмаринов Общество, 11:25
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Полтавские власти сообщили об ударе по военному аэродрому в Миргороде Политика, 11:09
Россия и другие страны сокращают дипломатическое присутствие. Инфографика Политика, 11:00
Гладков сообщил о 82 прилетах в Шебекинском округе за сутки Политика, 10:51
В Екатеринбурге суд закрыл доставку «Ёбидоёби» из-за отравления клиентов Бизнес, 10:37
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:30
На ракетном заводе в Анкаре прогремел взрыв Политика, 10:18
В Германии популярность крайне правых побила рекорд Политика, 10:00
Краснодар ,  
0 

В Краснодарском крае собираются возродить Приморско-Ахтарскую судоверфь

Департамент промышленной политики Краснодарского края подготовит дорожную карту по возобновлению работы судоремонтной верфи в Приморско-Ахтарске. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Такое решение было принято по результатам поездки руководства департамента, а также представителей муниципалитета на производственную площадку морского терминала «Приморско-Ахтарск». Ранее здесь осуществляла свою деятельность судоремонтная верфь, где производили и ремонтировали суда. Но сейчас работа на площадке заморожена — морскому терминалу необходимы серьезные обновления.

«Учитывая необходимость возрождения судоремонтной и судостроительной деятельности на территории Кубани, считаю актуальным и перспективным возобновление работы Приморско-Ахтарской верфи. Сейчас проводится анализ ситуации в морском терминале. В зависимости от результатов будут предложены наиболее подходящие инструменты для развития — это и меры господдержки, и поиск инвестора, и оказание помощи в поиске потенциальных заказчиков». — заявил глава департамента промышленной политики Иван Куликов.

Как сообщает «Коммерсантъ», ранее руководитель ведомства в портах Азово-Черноморского побережья необходимо развивать условия для ремонта и обслуживания судов портового флота, береговой охраны и Пограничной службы. Всего, по информации краевой администрации, на территории Краснодарского края работает 13 предприятий, оказывающих услуги по ремонту судовых корпусов, винто-рулевых комплексов, дизельных установок и двигателей, производят буксиры, строят деревянные суда, а также изготавливают спассредства.

Эксперты издания разошлись в оценках о дальнейших перспективах возобновления деятельности. В 2009 году судоверфь получила заказ от «РН-Ростовнефтепродукта» на постройку плавучей заправочной станции (ПЗС) и реализовала его, поэтому, если работа судоверфи будет продолжена в схожем направлении, тогда у нее будет шанс активно развивать свою деятельность, отмечают они.

С другой стороны, кроме судоверфи ранее прекратил работу ООО «Судостроительно-судоремонтный завод «Обуховский» в Ростовской области, а расположенная в той же акватории Азовская судоверфь составит конкуренцию проекту возрождения Приморско-Ахтарской верфи. При этом, даже действующая судоверфь показывает постоянные убытки из-за отсутствия достаточного количества заказов.

По оценкам экспертов, возрождение Приморско-Ахтарской судоверфи, ее модернизация и обеспечение новым современным оборудованием может обойтись примерно в 1 млрд рублей.

Ахтарская судоверфь была основана в 1935 году, расположена в акватории Азовского моря. Территория судоверфи — 6,2 га, причал для маломерных судов — 58 погонных метров. Осуществляла постройку и ремонт судов рыбопромыслового и технического флота длиной до 40 метров и доковым весом до 450 тонн.