Арбитраж частично удовлетворил иск НМТП по простою порта
Арбитражный суд Москвы 16 июля частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый порт» («НМТП») к министерству транспорта РФ, Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) и капитану порта Новороссийск, сообщает «Интерфакс».
Суд признал все действия и бездействия Минтранса, Росморречфлота и капитана порта Новороссийск, а также распоряжения капитана порта о движении и расстановке судов, в том числе связанные с танкером «Пенелопа», недействительными.
Суд отказал НМТП в удовлетворении требования о привлечении капитана порта к дисциплинарной ответственности, установив другие способы устранения нарушений — обязав Минтранс в 30-дневный срок принять меры к устранению нарушений.
Ранее суд подтвердил отказ капитану порта Новороссийск в передаче иска НМТП в арбитраж Краснодарского края. Ходатайство о передаче спора по подсудности ранее поддержали другие ответчики и ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» (третье лицо).
В середине июня Арбитражный суд Москвы отложил дело на 16 июля. Тогда суд по собственной инициативе привлек к участию в деле в качестве соответчика Игоря Пушко, который был временно исполняющим обязанности (врио) капитана порта в момент его отсутствия. До этого, на заседании 1 июня, он был привлечен к участию в деле третьим лицом на стороне ответчиков.
1 июня суд отклонил ходатайство НМТП о вызове в суд свидетелей. Ответчики возражали против удовлетворения этого ходатайства. По их мнению, «показания свидетелей об устных заявлениях госслужащих ведомств в данном процессе не являются допустимыми доказательствами».
Как РБК сообщал ранее, в марте НМТП подал иск к Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) и капитану морского порта Новороссийск Евгению Тузенкевичу.
Претензии компании касались бездействия ведомства и действий капитана порта.
Как сообщал РБК Краснодар, ПАО «Транснефть» в начале года отправило в Минтранс РФ письмо, а также проинформировало ФСБ и Генеральную прокуратуру о блокировке работы порта Новороссийска.
Согласно документу, с 31 января 2018 года фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО «НМТП», остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и «создает угрозу нарушения его транспортной безопасности».
Конфликт возник из-за того, что капитан порта сделал приоритетным перевалку принадлежащего структурам «Роснефти» танкера «Пенелопа». Но провести отгрузку невозможно, потому что у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.
При этом, загрузка других судов откладывалась. В результате, на рейде простаивают четыре танкера, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн, еще два судна отправились разгружаться в другие порты.