Новую трассу Краснодар-Новороссийск свяжут с подходами к Крымскому мосту
Госкомпания «Автодор» рассказала подробности о проектируемой трассе Краснодар — Абинск — Новороссийск.
По словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, в настоящее время готовится проектирование новой платной магистрали из Краснодара в Новороссийск, которая будет подводить к дальним подходам к Крымскому мосту.
Трасса будет связана с идущей от Москвы М-4, дальним Западным обходом Краснодара, строительство которого планируется в ближайшие годы, а в Новороссийске соединяться с дальними подходами к Крымскому мосту. Платная дорога станет дублером уже существующей трассы, но позволит проехать из города в город быстрее, отмечает ТАСС.
«Готовится к передаче в Главгосэкспертизу проект 12-километровой трассы Цемдолина — Портовая, которая позволит значительно разгрузить улицы Новороссийска, убрав с них иногородний транспорт», — добавил Кельбах.
Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2018 года государственная компания «Российские автомобильные дороги» объявила тендер на проведение комплекса предпроектных работ по скоростной платной автомобильной дороге «Краснодар-Абинск-Кабардинка». Начальная максимальная стоимость закупки — 150 млн рублей.
Победитель должен будет в срок до 30 июня 2019 года разработать транспортную модель, оценить экономическую целесообразность трассы, проработать варианты маршрутов, создать концепцию проекта, а также проанализировать риски, обосновать выбранный вариант концепции и подготовить материалы для внесения изменений в схему территориального планирования Российской Федерации.
«Реализация проекта строительства автомобильной дороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка» с возможным продолжением в направлении транспортного перехода через Керченский пролив будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь Новороссийского транспортного узла с административным центром Краснодарского края и опорной сетью автомобильных дорог Южного федерального округа», — отмечали ранее в «Автодоре».
Долгая дорога к морю
Разговоры о строительстве платной дороги «Краснодар — Кабардинка» ведутся уже на протяжении двух десятилетий. В конце 90-х был заключен с итальянской фирмой, стоимость строительства составляла $500 млн, однако работы были остановлены после дефолта 1998г. Проект многократно выставляли на инвестиционных форумах.
В 2006 году власти региона его обновили и представили на конкурс в Инвестфонд, комиссия которого одобрила идею. Предполагалось, что в 2009 году будет заключено концессионное соглашение.
В 2014 году на форуме в Сочи занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «Росавтодор» должен был приступить к подготовительным работам по проектированию новой автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Трассу предполагалось сдать в 2020 году.
Строительство трассы предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, а также Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта. Ожидается, что скоростная магистраль позволит избежать пробок в направлении на Новороссийск и далее на Крым.
«Активность порта сегодня высока, туда постоянно идет грузовой транспорт, жители стоят в многочасовых пробках. Новая дорога крайне важна, она позволит развести потоки грузового и легкового транспорта», — заявлял ранее губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.