«Магнит» до конца 2018г. запустит в магазинах отделения Почты России
ПАО «Магнит» до конца 2018 года в тестовом режиме опробует открытие мини-отделений почтовой связи в магазинах сети, рассказала в интервью «Ведомостям» гендиректор ретейлера Ольга Наумова.
Помимо этого, ретейлер планирует в рамках новой стратегии трансформации сети пересмотреть и расширить ассортимент, а также организовать работу с партнерскими сетями.
«Вряд ли мы, например, будем сами торговать мебелью. Но думаю, что сможем в этой сфере или, например, в бытовой электронике найти правильных партнеров, с которыми мы сможем делать для потребителя кроссформатные предложения. Детские и сопутствующие им товары, продукция для животных — тоже интересный сегмент», — рассказала она.
В первую очередь, компания рассматривает, что может можно дополнительно предложить потребителю в сфере красоты, здоровья и как существенно расширить ассортимент. По словам Наумовой, в магазинах сегмента дрогери могут появиться лечебная косметика и БАДы. В сегменте же продуктовых магазинов будет делаться акцент на овощи, фрукты и свежие продукты.
«Конечно, совсем другой будет «Магнит» большого формата: с более развитым собственным производством, с ассортиментом готовой еды и полуфабрикатов, свежей продукции», — рассказала Ольга Наумова.
Как сообщал РБК Краснодар, сеть планирует уйти от формата «гипермаркет» и перезапустить их в формате «Семейный+» площадью 1500–3000 кв. метров. Там будут проводиться дегустации, скидки и акции, а свободные площади будем использовать под дополнительные сервисы, исходя из запросов покупателей.
«Важнее всего находить контакт с покупателем везде, где бы он ни был: в деловом центре, на заправке, на почте. Мы рассматриваем возможность создания ультрамалого формата — магазина небольшой торговой площадью 100–200 кв. м, максимально близко расположенного к потребителю. Это вариант покупок на бегу», — отметила гендиректор сети.
Расширение ассортимента также запланировано за счет открытия фабрик-кухонь, которые могут выпускать готовые блюда вблизи логистических центров. Также, сеть планирует в два раза увеличить долю продаж товаров под собственной торговой маркой и развивать проекты по фасовке.
«Сейчас, например, мы делаем для себя фасовку сыра и думаем, что будем фасовать фрукты и овощи, а не заказывать эту услугу на стороне. Прежде всего вертикальная интеграция заточена на то, что хотят получать клиенты. Среди идей — производство салатов и миксов из свежих овощей, овощных полуфабрикатов (чищеные и упакованные отварные овощи), вешенок, собственная консервация и заморозка и др.», — считает руководитель ретейлера.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, совет директоров ПАО «Магнит» 25 сентября 2018 утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году.
Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке. На первом этапе «Магнит» планирует разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.
Основные цели, заложенные в новую стратегию «Магнита», это возвращение лидерства в продуктовом ретейле, рост рыночной капитализации и увеличение доли в корзине потребителей с 40 до 70%. Для формирования новой стратегии ретейлер привлек The Boston Consulting Group (BCG).