Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Реконструкцию трассы Краснодар — Темрюк оценили в 86 млрд рублей

Фото: fkutaman.ru
Фото: fkutaman.ru

Проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту, а именно трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк по данным РБК вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, который на прошлой неделе утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев.

По данным Минтранса, на развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд рублей. По оценкам экспертов, реконструкция действующего маршрута до Крымского моста может потребовать до 110–115 млрд руб., так как предполагается строительство трассы заново, в ином случае не удастся достичь заявленной пропускной способности и скоростного режима.

В итоге развитие маршрута, по данным ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора, позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут. Проектирование планируется начать к концу 2019 года.

Сейчас завершается оформление дороги в оперативное управление подразделения компании. После этого, до конца 2018 года дорожники выполнят мероприятия по ликвидации деформаций и разрушений покрытия на дороге. Будет проведена инструментальная диагностика, которая позволит получить наиболее полную информацию о состоянии трассы и степени ее соответствия нормативным требованиям. Дорожники сформируют перечень первоочередных объектов трассы, нуждающихся в капитальном ремонте.

Параллельно специалисты приступят к всестороннему анализу эффективности капитальных вложений в развитие этого маршрута для последующего принятия решения о предпочтительной категории А-289, трассе ее прохождения, количестве полос движения, других транспортно-эксплуатационных показателях, а также концепции реализации проекта в целом. Планируется, что проведенная работа позволит до конца 2019 года приступить к проектированию, реконструкции и строительству по маршруту дальнего подхода к Крымскому мосту.

«Прежде всего, мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение по этой дороге в том виде, в котором она существует сейчас. Одновременно займемся восстановлением ее транспортно-эксплуатационных характеристик. Заодно уже приступили к проработке программы перспективного развития маршрута. По предварительным планам Росавтодора, трасса А-289, будучи дальним подходом к Крымскому мосту, должна быть доведена до первой технической категории. Это устранит риски образования заторов на маршруте в пиковые летние периоды, сократит время в пути как минимум на четверть и обеспечит комфорт движения на самом современном уровне», — отметил и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Протяженность трассы составляет 150 км, но только пятая часть — участки от 4 полос, остальные — 2-3-полосная дорога (2, 3 технические категории автодороги). При этом более 20 км трассы проходит вблизи жилых домов в населенных пунктах, по всему маршруту существуют пешеходные переходы и пересечения проезжей части в одном уровне. Так что средняя скорость движения по А-289 составляет около 60 км/час, а, как показало лето 2018 года, при сезонном увеличении трафика может падать ниже 40 км/час.

Среднегодовая интенсивность движения, по данным региональных дорожников, уже в 2016 году составляла около 20 тысяч ежесуточно на восточном участке дороги (Краснодар — Славянск-на-Кубани) и 10-12 тысяч автомобилей в сутки на западном (Славянска-на-Кубани — Темрюк). После открытия движения по Крымскому мосту нагрузка на дорогу существенно выросла. Предполагается, что и в будущем автомобилисты будут предпочитать именно этот маршрут для движения из центральной части России в Крым.

По предварительным оценкам, в перспективе следующих 15-20 лет трафик на восточном участке А-289 с учетом строительства Дальнего западного обхода Краснодара и развития краснодарской агломерации может увеличиться в 2-3 раза, а на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белый — в 3-4 раза преимущественно за счет крымского транзита.

Еще одно подведомственное учреждение Росавтодора — ФКУ Упрдор «Черноморье» — ведет работу по развитию трассы А-290 «Новороссийск — Керчь», в том числе идет подготовка к реконструкции участка от строящейся развязки на 73-м км (Джигинка) до развязки с автоподходами Крымского моста (100-й км) на Таманском полуострове. Автодорога будет расширена до четырех полос движения, реконструирована до параметров 1Б категории — в соответствие с категорией Крымского моста.

Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2018 года автодорогу «Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь» включили в перечень дорог федерального значения. Меры были приняты для обеспечения проезда автомобилей к мосту через Керченский пролив по кратчайшему пути. Протяженность дороги составляет около 152 км, ширина — от двух до четырех полос.

Ранее власти Краснодарского края признали, что не в состоянии за свои средства провести ремонт трассы.

«Только около 10% трассы относится к I категории, а остальные 90% просто не будут соответствовать той нагрузке, которая на нее ляжет. Требуется его реконструкция и «Росавтодор» уже занимается анализом, выявляет, где требуется строить обходы, расширять ее, какие дорожные сооружения требуется реконструировать», — пояснял вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 12 апр, 17:03
Все новости Краснодар
Семьям мобилизованных разрешили не оплачивать за них коммунальные услуги Общество, 11:49
OpenAI готовит к релизу новую нейросеть Sora. Повторится ли успех ChatGPT Pro, 11:45
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» Лутфуллои обжаловал свой арест Общество, 11:33
Курганские власти назвали число эвакуированных из-за паводка Общество, 11:33
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 11:32
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 11:30
Власти оценили опасность размыва для одного из двух мостов в Томске Общество, 11:26
Скидки исчезнут сегодня
До −76% на подписку РБК Pro и опции
За скидкой
Начальник войск РЭБ назвал терминалы Starlink возможными военными целями Политика, 11:25
Иск мужа Лерчек о разделе имущества приняли к производству Общество, 11:24
Собянин назвал объем застройки по программе комплексного развития Недвижимость, 11:24
Представитель Хотина ответил на иск об изъятии части Four Seasons Бизнес, 11:17
Во что поиграть вместо «Смуты». 5 лучших российских видеоигр Life, 11:16
Жителей района Кургана призвали эвакуироваться из-за паводка Общество, 11:09
Число банкротств компаний на Кубани выросло почти на четверть в 2024 г. Краснодар, 11:09