Директор музея им. Коваленко ушла в отставку, проработав меньше года
Директор Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко Юлия Бондаренко ушла в отставку, проработав на своем посту всего 10 месяцев. Информацию о ее увольнении РБК Краснодар подтвердили в пресс-службе министерства культуры Кубани.
Причины отставки Бондаренко в ведомстве и самом музее не комментируют. Известно, что Бондаренко написала заявление по собственному желанию. Исполняющим обязанности руководителя музея после ее ухода назначен Иван Ващенко.
Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко ведет свою историю с 1904 года. В настоящее время его фонды включают не только коллекции классического российского, советского и западноевропейского искусства, но уникальную коллекцию русского авангарда (в т.ч. картину Казимира Малевича «Супрематизм», самое знаменитое произведение после «Черного квадрата»), а также японской ксилографии.
Чем известна Юлия Бондаренко
Юлия Бондаренко была назначена на должность главы Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А. Коваленко в декабре 2017 года — она победила в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя учреждения, организованного краевым Минкультом.
В культурной среде Краснодарского края Бондаренко известна как поэтесса, она пишет стихи под псевдонимом Юлия Бонд. В 2017 году она стала номинантом двух ежегодных премий «Поэт года 2017» и «Наследие 2017». Также Бондаренко является автором поэтического сборника «Петрикор».
Юлия Бондаренко также является женой главы Приморско-Ахтарского района Максима Бондаренко, назначенного на эту должность также в 2017 года. Ранее он также занимал пост начальника управления по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов Министерства экономики Краснодарского края.
Согласно сведениям о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, в 2017 году Юлия Бондаренко 3,6 млн рублей. У нее в собственности имеется пять земельных участков для ИЖС и для размещения административных и офисных зданий (985, 1097, 1506, 15601 и 22813 кв.м — последние два находятся в долевой собственности). Кроме того, она владеет тремя жилыми домами (36, 357 и 440 кв.м), квартирой (97 кв.м) и гаражом (64 кв.м). Помимо этого, у Бондаренко есть доли в 30 нежилых помещениях площадью от 32 до 710 кв.м).
Скандал с предшественником
До назначения Бондаренко должность руководителя музея Коваленко оставалась вакантной на протяжении более полугода. В конце мая 2017 года свою должность покинул Вячеслав Саркисов, занимавший этот пост на протяжении семи лет. Это случилось спустя всего неделю после торжественного представления нового бренда музея, разработанного московским агентством The Artivist.
По данным источников РБК Краснодар, непосредственным поводом для «добровольно-принудительного» увольнения Саркисова стала статья «Депиляция», опубликованная 25 мая в «Новой газете Кубани». В ней, в частности, резко критиковался ребрендинг музея Коваленко: сама обновленная концепция развития была объявлена «интеллектуальным рейдерством» с целью «потратить немалые бюджетные средства».
Кроме того, в публикации описывался прошедший в залах музея «шоу-показ нижнего белья и женской одежды». Отдельно отмечалось, что дефиле проводилось на фоне посвященных казачеству полотен известного краснодарского художника Геннадия Квашуры, которые теперь якобы «обречены стать фоном для вечеринок, светских тусовок, что на Руси отродясь народ прозвал кабацким духом».
В художественном музее тогда отмечали, что дефиле, рассчитанное на профессиональную аудиторию молодых дизайнеров, проходило в нерабочее время, а входные билеты на него не продавались. «Мероприятие осуществлялось в рамках уставной деятельности и способствовало укреплению материально-технической базы музея», — подчеркивают в пресс-службе.
Зал был специально оформлен для показа мод, говорят сотрудники музея, а картины, включая работы Квашуры, были закрыты — как и зал, где они размещены.