Для общественного транспорта Краснодара разработали единое оформление
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара разработал общий регламент для всех городских маршрутов, включая частные. Свод правил регламентирует информационное оформление салона и бортов общественного транспорта, а также остановочных комплексов. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города.
Также правила описывают нормативы размера, цвета и стиля шрифтов для обозначения номеров маршрутов, трафаретов информационных стикеров, нормативы звукового и электронного информирования пассажиров.
«Мы разработали эти нормативы, прежде всего, для удобства пассажиров. Дизайнеры поработали над читаемостью всех типов информационных стикеров, регламентированы и места размещения информации. Это позволит пассажирам быстрее и лучше ориентироваться в салоне городского транспорта. Мы рассчитываем, что значительно сократится и количество «наглухо» заклеенного рекламой транспорта, ведь автобусы, троллейбусы и трамваи — это не «баннеры на колесах». В дополнение к обновлению подвижного состава, единые стандарты информационного оформления также помогут сделать общественный транспорт удобнее для горожан и гостей краевого центра», — сказал заместитель главы города Артем Доронин.
В частности, согласно правилам, все номера маршрутов рекомендовано указывать черным цветом на жёлтом фоне. Такая цветовая комбинация разработана совместно с краевым отделением Всероссийского общества слепых. Новый дизайн позволит улучшить видимость маршрута на расстоянии свыше 100 метров.
На лобовом маршрутном указателе, согласно регламенту, перевозчики будут обозначать номер маршрута, его начальную и конечную точку. На боковом указателе также список основных остановок. Цвет пикселей на электронных маршрутных указателях станет белым. Транспорт рекомендуют оборудовать адаптивными табло, яркость которых меняется в зависимости от времени суток. Наличие такого электронного указателя над лобовым стеклом автобусов, троллейбусов и трамваев — теперь обязательное требование при обновлении подвижного состава.
В документе есть шаблоны всех типов и видов памяток для пассажиров: от наклейки «вход» до развёрнутых инструкций — всего около 60 стикеров. В регламенте приведён дизайн, размеры и перечень материалов для изготовления стикеров.
В своде правил четко обозначены места размещения наклеек. Это позволит пассажирам лучше ориентироваться в салоне общественного транспорта и быстрее находить нужную информацию.
Рекламу в салоне транспорта запретят размещать на стеклах. Кроме того, афиши и объявления внутри салона пассажиры увидят только по правому борту — там, где в салоне находятся двери — левый борт предназначен исключительно для информации о маршруте. Регламентирован даже размер рекламных листовок — 30х40 см.
По словам Артема Доронина, с перевозчиками уже достигнута договоренность о постепенной ликвидации наружной рекламы на бортах транспорта. Ее будут убирать по мере истечения сроков контрактов с рекламодателями.
В регламенте также приведены стандарты информационного оформления остановочных комплексов. Разработаны единые карты-схемы краснодарских маршрутов. Рядом с классическими макетами путей следования планируют размещать QR-коды: с помощью смартфона пассажиры смогут загрузить расписание движения и список остановок конкретного маршрута общественного транспорта.
Как сообщал РБК Краснодар, в кубанской столице в 2019 году началась масштабная замена подвижного состава общественного транспорта. Так, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета на новые трамваи 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019-2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей. Софинансирование из муниципального бюджета составило 75,2 млн рублей.
Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов.
Также город получит в текущем году 12 троллейбусов с автономным ходом — тендер на покупку 10 из них разместила в июле 2019 года мэрия Краснодара. Еще два МУП «КТТУ» приобретет на свои средства.