Свинокомплекс в Крыловском районе выставили на торги
Конкурсный управляющий ООО «Марка» Эрик Лейлиян объявил о проведении торгов по продаже имущества предприятия-банкрота. Общая стоимость двух лотов составляет 83,3 млн руб., сообщается в материалах Единого реестра сведений о банкротствах.
Активы выставлены двумя лотами — в один вошли недвижимое имущество в станице Октябрьская, оборудование и машины, находящиеся в залоге ПАО «Сбербанк». Начальная стоимость лота — 65,7 млн рублей.
Вторым лотом за 17,6 млн руб. выставлены активы, не обремененные залогом. Туда вошла недвижимость в станицах Октябрьская и Новосергиевская, а также транспортные средства и оборудование. Торг планируется провести 10 января 2020 года.
По данным СПАРК, ООО «Марка» зарегистрировано в Крыловском районе Краснодарского края в 2005 году. Основной вид деятельности — разведение свиней. В 2017 году (более поздних данных не представлено) выручка компании составила 120,3 млн рублей, чистый убыток — 50,6 млн рублей. Владельцем является Петр Мануйлов.
В июне 2017 года с исковым заявлением о признании фирмы банкротом обратился Сбербанка. Согласно документам Арбитражного суда Краснодарского края, сумма исковых требований составляла 121,9 млн рублей. Из них 99,9 млн рублей — задолженность, обеспеченная залогом имущества. В октябре 2018 года компанию признали банкротом.
Решение было вынесено несмотря на то, что руководство ООО «Марка» просило отложить заседание на три месяца, чтоб дорастить животных и продать их в счет задолженности. Однако Арбитражный суд решил, что отложение судебного разбирательства повлечет нарушение сроков рассмотрения дела и нарушит баланс интересов сторон.
Как сообщал РБК Краснодар, ранее собственник ООО «Марка» Петр Мануйлов был одним из инициаторов появления в Краснодарском крае онлайн-сервиса доставки фермерских продуктов под названием «Фермерский 24». В состав объединения входило девять семейных ферм из Крыловского района Кубани. Сервис специализировался на доставке мяса, мясной и молочной продукции, овощей, подсолнечного масла.
Тогда Петр Мануйлов рассказывал, что идея создать сервис возникла после разговора с одним из крупных ретейлеров о поставках свежей мясной продукции от фермерского хозяйства, которая оказалась не востребована.
Он заявлял, что на тот момент большей части мелких сельхозпроизводителей был заказан путь в торговые сети из-за слишком жестких условий, предъявляемых к объемам продукции и закупочным ценам. В результате, по его словам, возникла мысль создать сервис, который позволить производителям и потребителям работать напрямую. Первым — наладить рынок сбыта, а последним — получать качественную и натуральную продукцию по доступным ценам, которые стараются держать на уровне или ниже рыночных.