Власти Краснодара поддержали идею транспортного узла на месте рынка
Власти Краснодара поддержали идею создания транспортно-пересадочного узла на месте "Скобяного рынка", демонтаж которого проводится в настоящее время. Об этом на еженедельной городской планерке заявил глава города Евгений Первышов.
В начале марта 2020 года соответствующую идею предложили активисты движения «Городские решения». Они обратили внимание, что рядом со скобяным рынком уже есть пересадочный узел, однако в нынешнем виде он представляет скорее помеху, чем удобство из-за обилия транспортных средств на ул. Калинина. По их мнению, снос скобяного рынка дает шанс сформировать полноценный ТПУ на месте бывших торговых рядов, в качестве примера приводя схожий проект у станции метро «Китай-город» в Москве.
«Этот узел востребован пассажирами и перевозчиками, потому что настолько выгодное место с логистической точки зрения надо еще поискать. Но автобусы вынуждены отстаиваться на улицах Калинина, Буденного и Рашпилевской, мешая движению транспорта, а посадку пассажиров трудно назвать комфортной. Вместо этого хаоса можно разместить удобные посадочные площадки внутри квартала для маршрутов Адыгейского, Елизаветинского и Северного направлений, а также для городских маршрутов», — заявляли активисты.
Глава Краснодара в ходе аппаратного совещания поддержал предложение «Городских решений». Он напомнил, что все территории, которые в городе освобождаются от незаконных строений, будут служить для общественных нужд, предложив рассмотреть возможность реализации такого проекта.
В то же время Евгений Первышов обратил внимание, что на территории рынка останутся несколько капитальных строений, так как они были узаконены и обладают правом собственности. Он поставил задачу своему заместителю Артему Доронину провести встречу с представителями группы «Городские решения» и обсудить этот вопрос.
«Если по техническим условиям мы «не помещаемся», тогда вторым этапом необходимо пригласить собственников капитальных объектов и провести с ними переговоры. Наверняка все-таки это будет обоюдовыгодное решение. Такой транспортный узел нужен для города. И для бизнеса он тоже — достаточно приемлемое решение. Так что необходимо детально поработать эту идею сообща», — заявил Первышов.
Мэр Краснодара добавил, что готов дать личные гарантии владельцам капитальных строений, что за ними будут сохранены такие же площади в составе пересадочного узла. Помощник главы города Владимир Вербицкий заявил, что встреча с активистами пройдет уже на этой неделе.
В настоящее время в районе скобяного рынка начинаются четыре городских (№ 29, 36, 46, 96), шесть пригородных и межмуниципальных (№ 100, 110а, 114, 131а, 182а, 186б) и пять межрегиональных (№ 129, 188, 417, 418, 420) автобусных маршрутов.
Демонтаж торговых точек на скобяном рынке, срок аренды которых истек, стартовал в декабре 2019 года. Всего в границах улиц им. Кирова, им. Буденного, им. Калинина, Октябрьской планируют снести около 200 торговых ларьков.