Эксперты оценили устойчивость городов Кубани перед коронакризисом
Сочи стал вторым в списке крупных городов России, муниципальный бюджет которых наиболее уязвим перед пандемическим кризисом. Исследование подготовил Центр городской экономики КБ «Стрелка».
Оценка уязвимости бюджета курорта составляет 22,3 балла из 100. Новороссийск в этом же рейтинге занял 30-е место (показатель уязвимости 10 баллов).
Рейтинг составлен по 100-бальной шкале и учитывает оценку степени потенциального падения налоговой базы, а также долю доходов бюджета, которые могут быть затронуты кризисом. Из расчета были исключены три города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь; города, получившие городской статус в 2019 году и позднее; а также 135 городов, которые не имеют верных данных об исполнении бюджета в открытых источниках.
Положение Краснодар в числе крупных городов Кубани оказалось самым прочным. По степени уязвимости бюджета к пандемическому кризису он занял 48-е место с показателем 6,9 баллов из 100.
В числе уязвимых средних городов с населением до 100 тыс. жителей на 15-м месте оказалась Анапа (15,6). В этом же списке на 44-м месте указан Геленджик (9,4).
По мнению экспертов, среди городов Кубани больше всего рискуют потерять доходы из-за пандемии Кропоткин, Тихорецк, Туапсе. Оценка степени уязвимости бюджета к кризису в этих муниципалитетах составляет 31,7 баллов, 23,6 баллов и 22,7 баллов соответственно. Высокие показатели непрочности отмечены в Ейске (21), Тимашевске (17,7), Лабинске (14,9).
Всего итоговую оценку степени уязвимости бюджета к кризису получили 976 городов из 1117 городов России. Среди крупнейших российских городов (население более 1 млн человек) самыми уязвимыми к пандемическому кризису признали Омск, Красноярск и Волгоград. Среди крупных — Мурманск, Сочи и Якутск.
Как сообщал РБК Краснодар, власти региона оценили потери бюджета из-за пандемии коронавируса в 20 млрд рублей. Выпадение доходов объяснялось последствиями ограничительных мер: снижением во время карантина потребительского спроса, и, как следствие — объемов производства и деловой активности хозяйствующих субъектов, а также переносом сроков уплаты налоговых и неналоговых платежей, установленных на федеральном и региональном уровнях.