Стало известно, как жители оценивают доступность финуслуг на Кубани
Более 59% опрошенных жителей Кубани считают, что на территории их населенного пункта улучшился уровень доступа к финансовым услугам. Опрос с 20 июля по 7 сентября 2020 года провело Южное ГУ Банка России совместно с министерством экономики Краснодарского края.
Всего в опросе приняли участие 87 тыс. жителей региона. Среди основных трудностей при получении финансовых услуг большинство участников отметили отсутствие или неисправность банкоматов. На это указали 8% городских и 32% сельских респондентов.
«Данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и популяризации проектов типа CashOut, который предоставляет возможность снятия денежных средств в кассе магазина, а также безналичных расчетов с использованием дистанционного банковского обслуживания среди населения региона», — сообщает пресс-служба банка.
За год в регионе на 6% увеличилось количество городских жителей, недовольных качеством мобильного (23%) и проводного интернета (15%). В то же время количество неудовлетворительных оценок среди сельских жителей в отношении проводного интернета сократилось почти вдвое до 19%, мобильного — до 9,5%.
«Мы отмечаем, что число участников опроса в этом году выросло в 3,3 раза по сравнению с прошлым годом и составило порядка 87 тыс. жителей региона. Это делает данные более объективными. Кроме того увеличилось число жителей края, которые оценили уровень доступности в своем населенном пункте как хороший. Сейчас таких ответов 86%, тогда как в 2019-м было 76%», — прокомментировал результаты опроса заместитель начальника Южного ГУ Банка России Александр Гостев.
Анкетирование жителей Кубани является частью регионального проекта Южного ГУ Банка России по повышению финансовой доступности в отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях края. В реализации этого проекта также участвуют администрация Краснодарского края, профильные министерства и ведомства региона, муниципалитеты, финансовые организации и интернет-провайдеры.
Как сообщал РБК Краснодар, в марте 2019 года власти Краснодарского края и руководство ЦБ РФ в рамках пилотного проекта по повышению доступности финансовых услуг в ЮФО и СКФО подписали «дорожную карту» на период до 2020 года. По итогам выполнения плана мероприятий, на Кубани уровень доступности финуслуг должен быть доведен до среднероссийского.
«В отдаленных районах Кубани и в небольших поселках затруднена возможность получать в целом банковское обслуживание на постоянной основе, в т.ч. с помощью удаленного доступа к финансовым услугам. Поэтому регион с готовностью откликнулся на инициативу ЦБ РФ стать участником регионального проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях на период 2019-2020 годов», — отмечал вице-губернатор Игорь Галась.