Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 16:29
Все новости Краснодар
В Думе рассмотрят законопроект о праве судимых заключать военный контракт Политика, 23:33
Курские власти опровергли сообщения о прорыве диверсантов Политика, 23:19
Арбенина прокомментировала слухи об отъезде словами «я здесь живу и пою» Политика, 23:09
В новый пакет помощи США для Украины вошли Avenger и ракеты для Patriot Политика, 22:49
Bloomberg сообщил о росте популярности такси от «Яндекса» в Дубае Бизнес, 22:49
Что обсуждали в Кремле Владимир Путин и бессменный президент Эритреи Политика, 22:42
Глава СНБО оценил возможность удара Storm Shadow по Крымскому мосту Политика, 22:42
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
ОПЕК ввела запрет для журналистов Reuters и Bloomberg Экономика, 22:33
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 22:30
Залужный обсудил планы ВСУ с генералом Пентагона Политика, 22:29
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 22:26
Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 22:25
«Авиалесохрана» предупредила об опасности пожаров в июне в 29 регионах Общество, 22:24
Макрон назвал приоритет между судом по Украине и диалогом с Путиным Политика, 22:20
Краснодар ,  
0 

На Кубани оценили затраты производителей молока на цифровую маркировку

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Южный молочный союз оценивает затраты производителей 70% молочной продукции в Краснодарском крае на внедрение цифровой маркировки не менее чем в 1,6 млрд рублей, рассказал РБК Краснодар председатель организации Константин Синецкий.

В 1,1 млрд рублей обойдется обслуживание системы маркировки. По мнению представителей отрасли, мера по внедрению маркировки является избыточной, финансового затратной и непосильной для многих предприятий в условиях экономического кризиса.

«Вопросы введения обязательной цифровой маркировки готовой молочной продукции, а также применяемые в связи с этим методы ее внедрения, прямо препятствуют достижению этих задач и могут создать в молочной отрасли кризис, который грозит обернуться для трудовых коллективов многих предприятий отрасли непредсказуемыми экономическими и социальными последствиями», — отмечают в Южном молочном союзе.

По мнению профессионального объединения, в отрасли не существует проблем использования нелегальной упаковки чужой торговой марки или незаконного уклонения от уплаты акцизных сборов. То есть, дополнительный контроль ничего не решает и дублирует функции системы «Меркурий».

«На ее внедрение предприятиями уже сейчас затрачены значительные средства, и отказ от ее использования путем создания намного более дорогостоящей системы цифровой маркировки, фактически дублирующей данную задачу с незначительными изменениями, вызывает у предприятий обоснованные вопросы в отношении целесообразности ранее понесенных расходов

В условиях пандемии и вызванного ею кризиса, такое затратное решение, как цифровая маркировка, увеличит издержки предприятий и увеличит стоимость продукции, считают в союзе. Организация настаивает на исключении молочной продукции из пункта 11 перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Аналогичного мнения придерживаются производители молочной продукции на Северном Кавказе. На видеоконференции РБК Кавказ представители представители молочных производств Ставрополья говорили о том, что введение дополнительной маркировки не поможет бороться с фальсификатом и затруднит работу добросовестных производителей.