На содержание Крымского моста выделили 1 млрд рублей
ПАО «Мостотрест» выиграло конкурс на оказание услуг по содержанию транспортного перехода через Керченский пролив автодороги федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь. Стоимость контракта составила 992,1 млн рублей, следует из данных сайта госзакупок.
Средства выделят из федерального бюджета. Так, в 2021 году запланировано направить 173,9 млн рублей, в 2022 году — 540,06 млн рублей, в 2023 году — 278,1 млн рублей.
Общая протяженность объекта составляет 19,03 км, из которых мост — 6,4 км, эстакадная часть — 10,5 км. Согласно техническому заданию, в число услуг входит диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, дорожные работы для поддержания технического состояния объекта, ликвидация последствий обвалов и селевых потоков, озеленение. В зимний период требуется механизированная снегоочиска, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин
Также победитель аукциона должен выполнять техническое обслуживание электрооборудования, элементов электроосвещения, электроснабжения, архитектурной подсветки, судовой сигнализации, аэросигнализации, резервных электростанций, трансформаторных подстанций, кабельных сетей.
Работы по содержанию объекта будут проходить с 1 сентября 2021 года по 30 июня 2023 года.
ПАО «Мостотрест» зарегистрировано в Москве в 1992 году, следует из карточки РБК Компании. Фирма занимается строительством автомобильных дорог и автомагистралей. Учредителем является министерство имущественных отношений РФ. По итогам 2019 года выручка юрлица составила 77,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,7 млрд рублей.
В 2018 году компания уже выигрывала конкурс на содержание Крымского моста, стоимость контракта составляла 477 млн рублей.
Автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь протяженностью 166 км — трасса федерального значения, входящая в состав европейского маршрута E97. Проходит по территории Новороссийска, Анапы и Темрюкского района.
Дорога, берущая начало от магистрали М-4 «Дон», продолжает ее в направлении полуострова Крым и обеспечивает как протяженные связи центральных регионов страны с полуостровами Крым и Тамань, так и связи между двумя крупными торговыми портами — Новороссийск и Тамань.