В центре Краснодара ограничат движение большегрузов до конца 2021 года
В Краснодаре до 31 декабря планируют реализовать первый этап проекта городской мобильности «Грузовой каркас». Он подразумевает ограничение движения большегрузов в центре города, сообщает пресс-служба мэрии города.
Так, движение грузового транспорта будет ограничено в границах улиц Кубанская Набережная — Тургенева — Северная — им. Володарского — Базовская — им. Суворова — Индустриальная.
В качестве альтернативы водителям грузовиков предложено прокладывать маршрут через ул. им. Калинина — ул. им. Чкалова — ул. Карасунскую — ул. им. Леваневского — ул. Кузнечную, ул. им. Буденного — ул. им. Ломоносова, ул. Промышленную — ул. Базовскую — ул. им. Суворова — ул. Индустриальную.
«Большое количество грузового транспорта на улично-дорожной сети наносит ущерб и покрытию автомобильных дорог, и экологии города. Кроме того, создает угрозу возникновения ДТП. Реализовать проект «Грузовой каркас» планируем в течение 1,5–2 лет в пять этапов. Первый этап запустим до конца года. Уже готова схема установки дорожных знаков, сейчас она направленна на согласование в ГИБДД», — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
На втором этапе проекта движение большегрузов планируют ограничить на участках дорог в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах города. На третьем — на участке, ограниченном ул. Новороссийской — ул. Ставропольской — ул. Старокубанской, микрорайоном «Черемушки».
Четвертым этапом предусмотрено введение ограничения движения грузового транспорта в микрорайонах Гидростроителей, Комсомольском, Новознаменском жилом районе, пос. Знаменском, Пашковский жилом массиве.
На завершающем, пятом этапе, будет ограничено движение грузового транспорта в северо-восточной части города — это Музыкальный и Восточно-Кругликовский микрорайоны, пос. Российский, им. Жукова, 9-й км, Авиагородок.
В целом проект «Грузовой каркас» направлен на сокращение транзитного грузового трафика через микрорайоны, центральную часть города, а также ликвидацию «случайного» или «блуждающего» грузового трафика. В дальнейшем предполагается организовывать перевозки малотоннажного грузового транспорта в межпиковые периоды времени.
Как сообщал РБК Краснодар, «Городской каркас» является третьим проектом в рамках концепции «Новой городской мобильности». Итогам его реализации в городе должны на 15% снизится шум и выбросы газов в атмосферу, на 20% — число ДТП с участием грузового транспорта.