Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Все новости Краснодар
Чехия потребует от России платы за аренду земли под консульством Политика, 22:04
Число погибших при столкновении поездов в Индии увеличилось до 70 Общество, 22:00
Белгородские власти пообещали кормить оставшихся после эвакуации животных Политика, 22:00
Клуб бывшего тренера «Спартака» выиграл чемпионат Армении по футболу Спорт, 21:46
ФСБ задержала белгородских бизнесменов Тебекина и Бобрицкого Общество, 21:39
Армия Белоруссии получила еще один ЗРК С-400 Политика, 21:26
Как «Троицу» будут перевозить из Третьяковки в храм Христа Спасителя Общество, 21:16
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Глава Минпросвещения посоветовал не пускать в интернет детей до 15 лет Общество, 21:14
Минюст объявил иноагентами политолога Орешкина и журналиста Супера Политика, 21:09
Главы МИДов стран БРИКС обсудили прием новых членов в организацию Политика, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:05
Стрип-клуб пообещал игрокам «Вегаса» VIP-пропуска за выигрыш Кубка Стэнли Спорт, 21:01
В Запорожской области взорвали автомобиль бизнесмена Политика, 20:58
Reuters узнал, что порт Тамани может остановить экспорт СПГ из-за дронов Бизнес, 20:50
Краснодар ,  
0 

Кубань может получить финансирование на модернизацию ливневок в 2022г.

Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Краснодарский край, наряду с остальными регионами и муниципалитетами России, с 2022 года сможет направлять заявки на получение средств на содержание инженерных сетей, в том числе ливневых канализаций. Об этом написал в своем Telegram-канале депутат Госдумы РФ, бывший мэр Краснодара Евгений Первышов.

Финансирование будет осуществляться через специально созданный Фонд развития территорий.

Госдума РФ 16 декабря приняла законопроект в окончательном чтении об организации Фонда развития территорий, который планируется создать после слияния Фонда защиты прав дольщиков и Фонда содействия реформированию ЖКХ. С 1 января 2022 года фонд предлагается преобразовать в публично-правовую компанию. Как отмечал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, это позволит системно решать градостроительные задачи в муниципалитетах.

«Проблему нельзя решить без привлечения серьезного финансирования — самостоятельно не справится ни один муниципалитет или регион. Необходима поддержка за счет государственных средств. Ее будет обеспечивать и федеральный Фонд развития территорий», — написал в Telegram-канале Евгений Первышов.

По данным комитета ГД по строительству и ЖКХ, в целом по России около 40% сетей ЖКХ уже требуют срочной замены. В Краснодарском крае износ инженерной инфраструктуры составляет около 60%.

Первышов пояснил, что сегодня содержание инженерных сетей, которое не регулируются тарифом, целиком лежит на муниципалитетах. «Здесь государство через Фонд развития территорий готово предоставлять финансовую поддержку. С 2022 года на эти цели заложены десятки миллиардов рублей», — написал Первышов.

По данным комитета, сегодня, используя контрольные функции регионов и органов местного самоуправления при утверждении инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций, удается проводить модернизацию инженерной инфраструктуры порядка на 5-7% в год.

«Законодательство позволяет привлекать в эту сферу частные инвестиции и посредством развития государственно-частного партнерства. Это очень перспективное направление для приведения коммунальных сетей в порядок, — пишет Первышов, — мы приняли поправки, которые упрощают возможности перехода договоров аренды в концессионные соглашения. Благодаря этому отрасль будет более привлекательной для бизнеса».

Как сообщал РБК Краснодар, реконструкция сетей ливневой канализации в Краснодаре оценивается в 37 млрд рублей. На содержание сетей потребуется дополнительно 3,8 млрд рублей в год. В 2021 году на эти цели из дорожного фонда было выделено только 134 млн рублей — 3% от нормативного требования.