Транспортный узел в Новороссийске построят за 14 млрд рублей
На строительство железнодорожных парков и развитие жд-станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги планируется потратить 14 млрд рублей. Об этом сообщается в материалах сайта госзакупок.
Разработка проектной и рабочей документации согласно закупке должна завершиться в течение 11 месяцев с момента заключения контракта. Выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию необходимо в срок до 31 августа 2024 года.
В рамках контракта планируется строительство наземных и подземных железных дорог.
Финансируют закупку из федерального бюджета — двумя трансфертами по 9,24 млрд рублей в 2022 и 2023 гг. Осуществляет ее ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры».
Поставщик будет определен 25 февраля. Размер обеспечения исполнения контракта составит 30%.
Согласно данным ФКУ «Ространсмодернизация», проект подразумевает строительство станции в районе разъезда 9 км Северо — Кавказской железной дороги, железнодорожных парков, развитие железнодорожной станции Новороссийск, а также дальних подходов.
Реализация проекта синхронизирована с программой развития портовых мощностей ОАО «Новороссийский морской торговый порт».
СКЖД — одна из крупнейших российских магистралей, выполняет стратегическую задачу по перевозке грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и пассажиров на курорты Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.
Как сообщили в СКЖД, в настоящее время на стадии завершения находится ключевой этап реализации проекта по строительству подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, стартовавшего в 2007 году. За прошедшее время были построены более 500 километров вторых путей, в том числе 65-километровая новая двухпутная электрифицированная линия обхода Краснодарского железнодорожного узла.
В январе 2022 года завершились работы на 62-километровом участке Тихорецкая — Козырьки. На станциях и перегонах этого участка уложено около 75 км пути, обустроено почти 70 км контактной сети, возведено 4 моста и 2 путепровода. Модернизирована инфраструктура 5 станций, где были удлинены приемо-отправочные пути, уложены 94 новых стрелочных перевода, реконструирована контактная сеть.
В результате реализации проекта пропускная способность на данном участке возросла с 43 до 96 пар поездов в сутки.