О чем рассказывать, и где: как МТРК «Краснодар» работает с аудиторией
Понятие мультимедийности СМИ сегодня шире, чем когда бы то ни было. Для того, чтобы достучаться до аудитории, современному средству массовой информации нужно быть повсюду — ведь везде могут быть люди, которым интересен его контент. О том, почему это важно, и в чем специфика работы с аудиторией на разных площадках, рассказала руководитель интернет-редакции МТРК «Краснодар» Елена Филатова.
Такие разные люди
«Изначально было решено, что мы будем вещать везде, где есть наши читатели, поэтому мы есть на многих площадках, как отечественных, так и зарубежных. Наш канал существует на YouTube, больше года на Rutube и в Tik Tok. Естественно, мы есть в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен», также у нас есть свой канал в Telegram. Все это мы активно осваиваем, реагируем на изменения, которые происходят на площадках, подстраиваемся под новые тренды, чтобы быть вместе с нашими зрителями и читателями», — говорит Елена Филатова.
Она отмечает, что фактически в каждой из указанных сетей или сервисов — своя аудитория. Она по-разному реагирует на одни и те же инфоповоды. И подача информации тоже должна различаться.
«Приведу пример. Еще до того, как Tik Tok ввел ограничения на публикацию материалов из России, мы опубликовали видео (его мы собрали из разных роликов жителей Кубани), где они поддерживают Россию. Видео было опубликовано на нашей странице 2 марта. За это время под ним оставили уже 51 тысячи комментариев. Просмотры ушли далеко за миллион. Такого опыта у нас пока нет ни в одной другой социальной сети», — пояснила Елена Филатова.
О крае и о России
При этом основой все же остается сайт канала. Именно там аудитория в первую очередь смотрит новости. Появляться они начинают с 6:30, заканчивается вещание в 21:00 или позже, если есть срочные сообщения.
«Основной акцент мы, конечно, делаем на материалы про Краснодар. Также пишем о событиях на Кубани и в России, особенно сейчас. За последние два года показатель числа уникальных посетителей увеличился в десять раз. Для сайта мы стараемся находить, что-то интересное, живое, простые истории о людях», — рассказала Елена Филатова.
Одну и ту же новость могут подавать по-разному, в зависимости от площадки. В Telegram это короткие сообщения, в Tik Tok — короткие видео, на YouTube — более развернутые форматы. В «Вконтакте» сейчас набирает популярность сервис «Клипы».
И у официальных СМИ в таких сервисах есть преимущество — их воспринимают как качественный источник информации, что выделяет размещаемый ими контент на фоне любительского.
Как сделать востребованный контент
«Сейчас мы ощущаем резкий подъем запросов на официальную информацию, поэтому телеканал «Краснодар» запустил проект «Пуликовский», в котором генерал-лейтенант Константин Пуликовский рассказывает о событиях на Украине. Когда этот выпуск появился на YouTube, то набрал больше миллиона просмотров. В то же время на сайте и в других сервисах мы размещали публикации, основанные на этом материале», — рассказывает Елена Филатова.
Другой популярный проект канала — «Один день с …».
«Например, мы выпускали «Один день в мусороперерабатывающей компании», «Один день с дворником», «Один день с водителем трамвая». Нам всегда хотелось показывать людей, чтобы их труд ценился. Например, все ругались, когда в Краснодаре замело улицы снегом, но никто не задумывается, что эти люди с четырех утра выходили очищать их, пока мы все спали», — прокомментировала Елена Филатова.
Иначе говоря, популярным станет тот проект, и тот контент, который рассказывает, о чем-то близком и понятном для людей. А в какие формы облечь материал — уже зависит от опыта и знаний редакции.