Перевозчиков Сочи начнут переводить на брутто-контракты с 2023 года
Пилотный проект по переводу пассажирских перевозчиков на брутто-контракты начнут реализовывать в Сочи в 2023 году. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал министр экономики Кубани Алексей Юртаев.
Брутто-контракты предполагают фиксированную оплату работы перевозчиков из бюджета вне зависимости от пассажиропотока. Собранные за проезд средства поступают в бюджет.
Заказчик в лице администрации города или края сам определят условия перевозки, маршрут, требования к компаниям и транспорту.
Предполагается, что подобная система может повысить качество работы общественного транспорта. В настоящее время в Краснодарском крае пассажирские перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам.
«Исходя из возможностей бюджета, в приоритетном порядке будут реализовывать проекты в городах Черноморского побережья и Краснодаре. Первый город, который переходит на брутто-контракты, это Сочи. Ожидается, что в следующем году система заработает», — отметил министр.
Он рассказал, что подобную практику уже ввели в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Новокузнецке, Пермском крае. Одна из проблем системы брутто-контрактов — это ее дороговизна.
«Во-первых, это та сфера, за которую нужно платить вне зависимости от того, сколько пассажиров перевез перевозчик, там нет экономики. Во-вторых, в этой ситуации нам не важно, как и каким образом приобретается подвижной состав. Для нас самое важное, чтобы троллейбус, автобус или электробус были определенного качества. Нам не нужно выделять на это деньги», — добавил Алексей Юртаев.
По предварительным подсчетам, самым затратным городом с точки зрения перехода на брутто-контракты станет Краснодар. В Сочи на оплату работы перевозчиков по такой системе из краевого бюджета ориентировочно потребуется выделять 1 млрд рублей ежегодно.
Как сообщал РБК Краснодар, с 1 июня 2022 года в Краснодаре начал работать первый маршрут, на котором перевозчик работает по брутто-контрактам. Собранная за проезд плата поступает в бюджет администрации, а оплата работы перевозчика проводится уже из бюджета по фиксируемому тарифу — за километры пробега, пояснял глава МУП «КТТУ» Александр Грачев.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар