Оборот интернет-торговли на Кубани в 2022 году вырос в полтора раза
В первом полугодии 2022 года жители Краснодарского края потратили на покупки в интернете 99,5 млрд рублей. Это почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2021 года (68 млрд рублей), следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Из этой суммы на внутренний рынок приходится 94,7 млрд рублей. Больше всего средств жители Кубани потратили на покупку цифровой и бытовой техники — 39,5 млрд рублей. На втором месте мебель и товары для дома — 17,4 млрд рублей. Замыкает тройку одежда и обувь — на эту категорию жители региона потратили в интернете 15,3 млрд рублей.
По объему онлайн-покупок Краснодарский край в первом полугодии 2022 года занял четвертое место в России. На регион приходится 4,4% российского рынка e-commerce. Лидируют Москва (20,4%), Московская область (10,7%) и Санкт-Петербург (7,3%).
По данным АКИТ, общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 трлн рублей (+43%). Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 года — 8,8%).
Как отметил президент АКИТ Артем Соколов, в 2022 году покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. Несмотря на то что во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года.
«Очевидное объяснение этих фактов — ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров», — добавил он.
Как сообщал РБК Краснодар, на конец апреля 2022 года доля Кубани на локальном рынке интернет-торговли составила 4,2% (47 млрд рублей), в трансграничной торговле — 4,5% (2,9 млрд рублей).