Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Краснодар
«Букварь» оказался лидером по продажам среди русских книг в США Технологии и медиа, 07:05
Руководство 20 крупнейших разведок мира провело секретную встречу Политика, 06:52
Корабли США и Китая едва не столкнулись близ Тайваня Политика, 05:46
Кембридж отказался от теории существования англосаксов Общество, 04:59
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Краснодар ,  
0 

Поедем или нет: к чему приведет отказ от проекта Южного обхода Краснодара

Фото: freepik
Фото: freepik

Проект Южного обхода Краснодара не смог бы избавить город от пробок, но помог бы уменьшить поток грузового транспорта, рассказал РБК Краснодар урбанист Мирослав Валькович.

Ранее стало известно, что кабмин снизит объем финансирования Южного обхода Краснодара.

«Южный обход больше проходит по территории Адыгеи, это федеральный проект и федеральные средства. Безусловно, обход был бы нам только в плюс. Но этот проект не является панацеей и решением всех пробок в городе», — отмечает урбанист.

Южный обход — дорогостоящий проект, требующий возведения моста через реку Кубань, подчеркивает Валькович.

«У нас был инициирован проект «Грузовой каркас», который подразумевал ограничение движения грузового транспорта в городе. В основном Южный обход — это грузовое и коммерческое пользование, так как жители Адыгеи или Краснодара используют существующие маршруты. В любом случае количество мостов через реку Кубань надо увеличивать. Если не будет Южного обхода, нужно искать места, в том числе которые учтены в генплане», — сказал эксперт.

Предполагалось, что финансирование Южного обхода Краснодара составит 28,9 млрд рублей в 2025–2027 году. Однако 23 января 2023 года стало известно, что правительство сократит объем средств до 1,5 млрд. Деньги планируется выделить только на проектирование объекта.

Помимо Южного обхода, финансирование сократили и для Юго-Западной хорды (Екатеринбург — Самара — Краснодар). Вместо предполагаемых 15,3 млрд рублей выделят всего 4 млрд. Финансирование также ограничили только проектированием объекта.

«Безусловно, большое количество дорог и их связанность между регионами является важным. Но есть федеральные проекты, касающиеся проблем нашей городской агломерации. Решить эти проблемы без федеральных средств и проектов на сегодня мы не в состоянии. Условно говоря, если правительство сокращает финансирование, мы не можем сказать: раз вы не дали, мы сами построим. К сожалению, это невозможно. Очень нужна поддержка федерального центра, без нее мы не решим проблемы агломерации в принципе», — резюмирует Мирослав Валькович.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар