Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Все новости Краснодар
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:44
Банки каких стран не станут отказываться от вашего миллиона Pro, 11:43
Спрос на машино-места в новостройках Москвы снизился на 26% за год Недвижимость, 11:35
Акции индийской Adani Group выросли после сообщения о погашении кредитов Инвестиции, 11:30
Как эффективно учиться онлайн: советы от экспертов РБК и Edutoria, 11:29
«Гуру плагиата»: 4 предпринимателя, которые разбогатели на чужих идеях Pro, 11:19
Пушилин заявил об успехах российских военных у Северска Политика, 11:19
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Россиянин погиб при землетрясении в Турции Общество, 11:17
Сейсмологи зафиксировали еще одно землетрясение в Турции магнитудой 5,4 Общество, 11:16
Президент «Айнтрахта» попал под следствие из-за найденного у сына кокаина Спорт, 11:15
Gemini и DCG согласовали план погашения задолженности Genesis Крипто, 11:15
Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят РБК и Газ, 11:04
ФАС сообщила об исполнении Apple предписаний российского регулятора Общество, 10:59
ТАСС узнал об ампутации обеих стоп у Костомарова Спорт, 10:55
Краснодар ,  
0 

Поедем или нет: к чему приведет отказ от проекта Южного обхода Краснодара

Фото: freepik
Фото: freepik

Проект Южного обхода Краснодара не смог бы избавить город от пробок, но помог бы уменьшить поток грузового транспорта, рассказал РБК Краснодар урбанист Мирослав Валькович.

Ранее стало известно, что кабмин снизит объем финансирования Южного обхода Краснодара.

«Южный обход больше проходит по территории Адыгеи, это федеральный проект и федеральные средства. Безусловно, обход был бы нам только в плюс. Но этот проект не является панацеей и решением всех пробок в городе», — отмечает урбанист.

Южный обход — дорогостоящий проект, требующий возведения моста через реку Кубань, подчеркивает Валькович.

«У нас был инициирован проект «Грузовой каркас», который подразумевал ограничение движения грузового транспорта в городе. В основном Южный обход — это грузовое и коммерческое пользование, так как жители Адыгеи или Краснодара используют существующие маршруты. В любом случае количество мостов через реку Кубань надо увеличивать. Если не будет Южного обхода, нужно искать места, в том числе которые учтены в генплане», — сказал эксперт.

Предполагалось, что финансирование Южного обхода Краснодара составит 28,9 млрд рублей в 2025–2027 году. Однако 23 января 2023 года стало известно, что правительство сократит объем средств до 1,5 млрд. Деньги планируется выделить только на проектирование объекта.

Помимо Южного обхода, финансирование сократили и для Юго-Западной хорды (Екатеринбург — Самара — Краснодар). Вместо предполагаемых 15,3 млрд рублей выделят всего 4 млрд. Финансирование также ограничили только проектированием объекта.

«Безусловно, большое количество дорог и их связанность между регионами является важным. Но есть федеральные проекты, касающиеся проблем нашей городской агломерации. Решить эти проблемы без федеральных средств и проектов на сегодня мы не в состоянии. Условно говоря, если правительство сокращает финансирование, мы не можем сказать: раз вы не дали, мы сами построим. К сожалению, это невозможно. Очень нужна поддержка федерального центра, без нее мы не решим проблемы агломерации в принципе», — резюмирует Мирослав Валькович.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар