Стало известно, как изменится транспортная инфраструктура Сочи к 2044г.
Разработчики генерального плана Сочи — НИИ «Перспективного градостроительства» предлагают модернизировать транспортную инфраструктуру Сочи с помощью строительства железной дороги и пяти новых платформ для запуска городской электрички. Об этом рассказала главный архитектор «НИИ перспективного градостроительства» и руководитель проекта генплана Сочи Ирина Гришечкина.
«Предусматривается строительство дополнительно 5-ти остановок — это «Акштырь», «Стадион», «ул. Гагарина», «Адлер», «Центр», которые позволят охватить городской электричкой все основные районы города Сочи. И важно, чтобы это было тактовое движение, интервал между поездами должен составлять полчаса ними полчаса, тогда этот вид транспорта будет востребован людьми. Мы не стоим в пробке и снимем нагрузку с автотранспорта», — прокомментировала Ирина Гришечкина.
Главный архитектор пояснила, что проектом генплана также предусмотрена реконструкция имеющихся станций и строительство 12 транспортных пересадочных узлов.
«Автобусы должны подходить к Ж/Д станциям, чтобы люди могли пересесть и не ехать из одного конца города в другой. Это изменит динамику пассажиропотока в Сочи», — пояснила Гришечкина.
Напомним, новый генеральный план Сочи планируют утвердить осенью 2023 года. Он определит развитие курорта до 2044 года. О разработке нового генерального плана города-курорта стало известно в сентябре 2020 года. Проектированием занялся «НИИ перспективного градостроительства» (Санкт-Петербург), который ранее создал генплан Краснодара.
По ее словам, это решение позволит решить вопрос пробок. Еще одно решение, способное минимизировать такую проблему, — это строительство объезда Сочи, в том числе железнодорожного.
«Проблема связана с тем, что существует широтная магистраль, это железная дорога и дорога федерального значения, которая проходит по центру города. Естественно все населенные пункты стекаются на эту единственную автомобильную дорогу и провоцируют пробки. Поэтому в генплане учитывается, как развитие федеральных крупных объектов, так и региональных. И предлагается объезд города Сочи. Часть его — железнодорожный обход пойдет по горной местности, который будет располагаться между Роза-Хутор и Адлером», — пояснила Ирина Гришечкина.
Как сообщал РБК Краснодар, пассажиропоток общественного транспорта Сочи, согласно проекту генерального плана, должен вырасти до 1 млн человек в день к 2044 году.