Фитнес-клубы Кубани заявили о падении спроса на услуги летом
На курортах Краснодарского края летом наблюдается наибольшее падение спроса на услуги фитнес-индустрии в сравнении с другими городами России, об этом РБК Краснодар рассказала вице-президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Марина Мандзюк.
Ранее представители фитнес-индустрии направили министру финансов РФ Антону Силуанову письмо, в котором выразили обеспокоенность резким падением маржинальности данного бизнеса и усилившейся экономией россиян накануне летних отпусков, а также попросили принять комплекс мер для поддержки отрасли.
«Летом курортные города Краснодарского края страдают несколько больше, потому что рынок арендного жилья для людей, которые приезжают из других регионов и снимают квартиры, дома, становится неподъемным. Это происходит потому, что аренда в летний сезон там растет, и многие вынуждены уехать на этот период. Поэтому продажи абонементов, которые рассчитаны на длительный срок, становятся меньше», — рассказала Марина Мандзюк.
По ее мнению, ситуация со спросом на фитнес-услуги в преддверии лета — стандартная. «В ключевых регионах, где есть федеральные сети фитнес-клубов, достаточно стандартная ситуация в преддверии летнего сезона. Нельзя сказать, что со спросом произошло что-то неординарное или случилось его невероятное падение», — сказала вице-президент ассоциации.
Она отметила, что фитнес-операторы Краснодарского края давно адаптировались к сезонному падению спроса. «Фитнес-операторы к этой ситуации адаптировались. Это происходит не первый год, в продуктовой линейке появились карты на короткий срок. Плюс сейчас появилось много сервисов, которые работают поминутно. Для тех людей, которые приехали отдыхать и хотели бы поддерживать себя в форме, такие продукты присутствуют», — пояснила Марина Мандзюк.
При этом, по ее словам, маржинальность бизнеса в фитнес-индустрии за последние годы действительно кратно снизилась.«Эта отрасль всегда была низкомаржинальной. Но если раньше, по нашим данным, это было 12-14%, то сейчас 2-4%. Маржинальность упала, потому что очень существенно выросли расходы, особенно в пандемийные годы, когда мы работали с существенными ограничениями. Поток расходов усилился на антисептики, маски, при этом нужно было выплачивать заработную плату и т.д. Сейчас, в условиях санкций, увеличиваются затраты на ремонт и поставки оборудования из-за рубежа. Эти расходы выросли в 2-4 раза. Также увеличились цены на коммунальные услуги», — уточнила Марина Мандзюк.
По ее словам, при таких условиях отрасли нужна поддержка государства. Самой значимой мерой станет снижение надзорной нагрузки за фитнес-клубами.
«Если мы говорим про поддержку отрасли, то лучшая на сегодняшний день — снизить регулирующую, контролирующую, надзорную нагрузку и дать отрасли развиваться. Также мы давно выступаем с инициативой внедрения таких тарифов, как в авиационной отрасли: покупатель может выбрать абонемент подороже, со всеми опциями, или подешевле, но без возможности возврата. Но принятие такой меры требует внесения изменений в законодательство», — сказала Марина Мандзюк.
Также вице-президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии предложила внедрить референтные платежи. «Например, когда вы с фитнес-клубом заключите договор на годовое обслуживание, у вас ежемесячно будут списываться с карты деньги за обслуживание. Тогда это бы и маржинальность повысило в фитнесе и мотивировало бы потребителей регулярно тренироваться», — пояснила Марина Мандзюк.