РБК ТВ Юг: Региональные телеканалы начали активнее осваивать диджитал
Эфир РБК ТВ Юг 24 августа: эксклюзивное интервью с генеральным директором Национальной ассоциации телерадиовещателей Александром Широких и РБК Мнение
Эксклюзивное интервью. Александр Широких, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей:
- Про тренды регионального телевидения в России: «Самый главный тренд — это активное освоение диджитала. <…> Видим, что в Telegram активно и хорошо пришли региональные телеканалы, есть успешные кейсы. Очевидно, стало больше live-форматов и меньше записанного «консервного» контента. Разумеется, один из трендов — почти полный переход на российские фильмы и сериалы».
- Про медиарынок Юга России: «Если мы говорим про Юг, здесь надо учитывать исторические предпосылки. Много станиц в Краснодарском крае, куда никогда не приходили кабельные операторы. Как следствие, проникновение кабеля невысокое в Краснодарском крае. К СКФО это точно так же относится <…> Кубань традиционно сильна в диджитале, очень хорошо его осваивает. Возможно, это одно из следствий того, о чем я говорил, что у людей не очень много возможностей получать каналы в традиционной среде. Поэтому люди жадно ищут информацию о Кубани или Северном Кавказе в Telegram или в «Одноклассниках». Кстати, Краснодарский край в «Одноклассниках» третий после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству пользователей».
- «Среднее время телесмотрения в России — это 3 часа 49 минут в день. Надо сказать, что время в интернете всего на 12 минут больше, то есть 4 часа 1 минута в день. <…> Единственное, что надо учитывать, что это время неравномерно распределено по России, с востока на запад оно уменьшается. Телевидение Дальний Восток и Сибирь смотрят больше 4 часов в сутки, а где-то к Северному Кавказу — около 3 часов в сутки».
- Про тренд на омоложение редакций телевизионных СМИ: «Подтверждаю, наблюдаю, не считаю, что это вынужденная мера. Я считаю, что это прекрасная мера. Молодым людям намного проще работать с более молодой аудиторией».
- Про советы создателям телевизионного контента: «Держать руку на пульсе, не делать фейков, быть в тренде. Бросить отрасль, если вы считаете, что это не ваше, здесь нужны люди с горящими глазами. Очень важно отличаться, нужно придумать какой-то дифференциатор. Важно все время что-то придумывать и креативить».
РБК Мнение:
— Александр Джеус, директор Всероссийского детского центра «Орленок»:
- «Сейчас внутренний туризм сильно увеличился. Мы уже приняли 17,4 млн туристов за 2022 год, это много. В этом году, я думаю, мы примем гораздо больше. Мы это отмечаем по трафику на наших дорогах. На 1 июня у нас под 4 млн человек приехали в Краснодарский край <…> Бронирование — около 80%, высокий процент бронирования по санаториям — 90%, по отелям 4* и 5*, которые работают по системе «все включено», — почти 100% (в 2023 году — прим. ред. РБК ТВ Юг)».
- «Многие туристы сейчас не любят ходить в море. Хотя пляжный отдых является доминирующим, все больше и больше выбирают отели, где есть бассейн. <…> У нас в 2023 году работают больше 210 бассейнов, это значительное увеличение по сравнению с прошлым годом».
Подробности смотрите на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ, в интерактивном телевидении «Ростелекома» на 39-й кнопке, в приложении Wink в 10:33, 14:33 и 17:10.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар