Фитнес-клубы Кубани прокомментировали ввод компенсаций за травмы клиентам
Нововведения в законе о правилах оказания физкультурно-оздоровительных услуг имеют косметический характер и не смогут повлиять на рынок. Об этом РБК Краснодар сообщила руководитель фитнес-клуба «Форвард» Марина Мадзюк.
С 1 сентября в России вступает в силу постановление кабмина о правилах оказания физкультурно-оздоровительных услуг. Согласно нему до того как клиент приступит к занятиям в спортзале или бассейне, с ним должны провести инструктаж о технике безопасности. Заполнять инструктаж обязательно в бумажном и письменном виде. Если же он получит травму во время тренировки по вине спортклуба, то сможет рассчитывать на компенсацию.
«Это не сможет повлиять на рынок. Человек, который тренировался до этого так и будет тренироваться. Это просто дает чуть больше бюрократии», — подчеркивает Мадзюк.
Руководитель ассоциации операторов фитнес-индустрии в ЮФО, владелец сети клубов Orange Сергей Баранов подмечает, что изменения не повлияют на фитнес-индустрию. Добавиться лишь подпись в бумагах, отмечает Баранов. Ответственность же клиента и фитнес-клубов перед друг другом была и раньше.
«В постановлении нет ничего про компенсации как таковые. Эти правила не повлияют на разрешение конфликтов между клубом и клиентом. Компенсации ущерба уже существовали ранее <...> Как было и до этого: если клиент получает травму, то в каждом конкретном случае разбираются обстоятельства. Везде в фитнес-клубах присутствуют видеокамеры. Если человека допустили на неисправный тренажер — то будет решение о компенсации пострадавшему», — заключает Баранов.
Как сообщал «Парламентской газете» один из инициаторов нововведений, депутат Госдумы Дмитрий Пирог принятие закона сделает занятия спортом более безопасными. Также, отмечает издание, спортивные организации будут должны компенсировать вред, который будет нанесен по вине тренера или неисправного оборудования. Как заявлял замминистра спорта РФ Одес Байсултанов такие правила будут действовать до 2029 года. Идея нововведений пришла после многочисленных жалоб людей на некачественное оказание услуг со стороны спортклубов.