Расширение провозной способности ЖД увеличит отгрузку угля в Тамани втрое
Расширение пропускной способности железных дорог в направлении восточных и южных портов позволит увеличить отгрузку угля в Тамани в три раза. Об этом заявили на XIV ежегодной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» в Москве, сообщается в Telegram-канале Объединенной транспортно-экспедиторской компании (ОТЭКО).
По данным коммерческого директора по развитию навалочного и зернового бизнеса ОТЭКО Александра Гаганова, мощности терминала навалочных грузов в порту Тамани позволяют переваливать более 60 млн т угля в год, но провозная способность железных дорог обеспечивает его экспортным углем всего лишь на треть.
Сейчас в таманский порт везти уголь из Кузбасса быстрее, чем в восточные порты, а логистическое плечо от Тамани до постепенно становящейся основным потребителем отечественного энергоресурса Индии составляет всего 4-5 тыс. морских миль — ближе, чем с Востока России.
Гаганов отметил, что ключевой задачей на сегодня остается увеличение провозной способности угля к восточным и южным портам.
Как сообщал РБК Краснодар, навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань в 2023 году обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. т, это на 28,1 тыс. т, или на 15%, больше, чем рекорд, установленный в ноябре 2021 года.