РБК ТВ Юг: На Юге РФ сложились предпосылки для подъема промышленности
Эксклюзивное интервью. Владимир Козлов, главный редактор и генеральный директор Аналитического центра «Эксперт Юг»:
- «В сфере управления средством массовой информации как предприятием основная тенденция в том, что надо иметь несколько направлений бизнеса, несколько точек входа денег. <…> Я считаю, что нижнюю точку мы прошли, потому что было какое-то время, года 3-4, когда работала у нас в России похоронная команда, которая объявляла журналистику и бумажную прессу отжившей. Но через какое-то время стало ясно, что вот эта трансформация — это не про то, как одно заменит другое. Это про то, что нужно, если хочешь быть устойчивым, стоять на нескольких ногах».
- «Все борются за то, чтобы сохранить свою идентичность, какой-то ген. <…> Если посмотреть сферу новостей, поскольку все гонятся за охватами и трафиком, мы можем часто увидеть, как сфера деловой журналистики размывается. Поскольку рекламодатель платит за охваты, значит, надо показывать большие охваты. Чтобы их показывать, надо писать о том, о чем деловые СМИ не пишут».
- Про кадры в журналистике: «Раньше казалось, что ты в любой момент повышаешь зарплату и можешь привлечь хорошие кадры. А в какой-то момент стало очевидно, что в принципе кадров на рынке очень немного. <…> То есть, люди уходят из журналистики. Это трагедия для журналистики, на самом деле. Я считаю, что журналистика за последние годы сильно потеряла в привлекательности профессии».
- «Во многом Юг России сейчас выглядит лучше страны по итогам 2022 года в силу структуры своей экономики. Всё-таки большую часть в структуре экономики даже крупнейших компаний играет торговля, которая очень быстро адаптируется. <…> По промышленности мы видим ситуацию разнонаправленную. Например, металлургия и металлообработка — это минус. Несмотря на то, что, казалось бы, наша оборонка туда уходит. Но нет, даже оборонка ее не вытянула».
- По показатели пищевой промышленности и АПК Юга России в 2022 году: «Эти отрасли оказались в плюсе. Они во многом оказались даже выгодоприобретателями от той ситуации, которая сложилась. Потому что тенденция к импортозамещению была многократно усилена, и это создало дополнительный спрос на отечественную продукцию».
- «Мы видим все предпосылки для взлета промышленности (на Юге России — прим. ред. РБК ТВ Юг), потому что пошла тема индустриальных парков. Мы видим, что пошла тема пищевой промышленности. Мы видим, что на волне импортозамещения закладываются новые предприятия. <…> Сейчас, мне кажется, Юг России вышел на уверенную траекторию опережающего роста».
РБК Мнение: о роли уличного искусства в формировании положительного образа городов Юга России.
— Дмитрий Аске, художник:
- «Правильная стратегия — просто делать какие-то интересные проекты, <…> показывать их в интернете или социальных сетях. В свою очередь, кураторы или организаторы проектов всегда ищут каких-то новых людей, новых художников, потому что им тоже интересно не привозить одних и тех же авторов, которые уже известны, на разные фестивали, а искать какие-то новые таланты, свежие лица».
- «Мне кажется, если и Ростов-на-Дону, и Краснодар, и Сочи, и другие города Юга России сумеют сформировать программы, фестивали по развитию уличного искусства, это, на мой взгляд, может в положительную сторону сыграть на их образ, на желание людей приехать туда, побывать в этих городах».
Подробности смотрите в 10:33 и 17:10
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар