«Магнит» планирует увеличить вдвое долю фермерской продукции на полках
Торговая сеть «Магнит» планирует удвоить долю фермерской продукции в своем ассортименте. Сейчас овощи и фрукты от фермеров составляют порядка 10%. Об этом рассказал в интервью РБК Юг директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.
«Показатель присутствия фермерской продукции в ассортименте сильно отличается в зависимости от региона: в Краснодарском крае по овощам и фруктам доля составляет порядка 10%, по другим категориям она пока ниже 3%. Но в перспективе планируем расширять ассортимент молочных продуктов, мяса и переработки всех категорий», — уточняет Случевский.
Он также отмечает, что наибольшая доля фермерской продукции представлена в овощном ассортименте. Компания планирует нарастить объем свежей продукции до 5%, а в сегменте овощей и фруктов — до 20%, заключает Случевский. В части регионов присутствия сети «Магнит» занимается анализом рынка и оценкой объемов, о которых может идти речь. Поэтому конкретные сроки достижения этих целей пока не установлены.
Напомним, по данным властей Краснодарского края, на сентябрь 2023 года, доля плодоовощной продукции, включая фермерскую, произведенной на территории Краснодарского края, в ряде торговых сетей региона доходит до 100%, хлебобулочных изделий — до 98%, молочной продукции — до 90%, вина — от 10% до 50%.
Ранее РБК Краснодар писал, что фермеры региона планировали поставлять производимую продукцию в торговые сети, в числе которых «Магнит» по новым условиям. Среди них: прямые поставки в магазины и гипермаркеты, уменьшение штрафных санкций, а также снижение отсрочки платежа и наценки. Как подчеркивали представители торговых сетей, единый оператор в лице фермерского кооператива или агрегатора мог бы закрыть вопросы по закупкам продукции и предпродажной подготовки.