РБК ТВ Юг: Курорты Юга конкурируют с «Золотым кольцом России»
Эксклюзивное интервью. Михаил Паел, генеральный директор компании «ГорТехЦентр»:
Об очередях на горнолыжных курортах Юга России:
«На стадии проектирования курорта это всё рассчитывается. Пропускная способность канатной дороги, пропускная способность трассы. Но также рассчитываются экономические показатели курорта. Поймать баланс, чтобы не было очередей и из-за этого вложить десятки миллионов долларов — нецелесообразно».
«Высокотехнологичные канатные дороги гондольного и кресельного типа с отцепляемыми зажимами — до сих пор большая проблема. Их очень тяжело ввести в Россию. Практически невозможно. По другой спецтехнике — это системы искусственного оснежения, ратраки, которые уплотняют снег — с ними немного легче. Они завозятся в Россию. Своими путями. Но это тоже накладывает определённый временной отрезок. Если мы раньше привозили за 2-3 недели с заводов Европы, то теперь это занимает от 2 месяцев».
Об изменении цен на ключевые категории товаров:
«С 2019 года есть постепенный рост. <…> В разных категориях — 30-50%. Повышение цены связано не то, что с санкциями. С санкциями — это естественно. Это дороже доставка, немного другие пошлины. Но ежегодная мировая инфляция — это тоже повышение цен. А также нехватка комплектующих, которая была связана с пандемией. <…> За последний год рост цен на ключевые категории товаров — 20-25%».
«Не удалось производить в России и пока не удается канатные дороги с отцепляемым зажимом. Так называемые скоростные канатные дороги. <…> В России выпускаются ратраки, снежные пушки. Но они не работают, как европейские. Не получается это сделать. Ленточные подъемники тоже выпускаются в России, но тоже недостаточного качества, чтобы бесперебойно работать сезон».
«На российском рынке появляется китайский игрок оборудования. Там есть канатные дороги, ратраки, снегогенераторы, ленточные подъемники. <…> Традиционно Китай ниже по цене. Но он не дотягивает до европейского качества. Однако качество уже приемлемое, можно пользоваться. Китайские предприятия и их дилеры в России налаживают сервис, гарантийное обслуживание».
РБК Мнение: о популярных рождественских маршрутах среди туристов Юга России:
— Елена Яновская, экскурсовод туристической компании «Глория» (г. Сочи):
«Единственное отличие — это наши экскурсоводы. Конечно, у нас есть экскурсоводы, которые в теме православия, в теме христианства. (…) Сейчас ситуация такая, что мы не можем завышать цены, и мы стараемся держать их на уровне. Например, тур в Солох-Аул, в монастырь, стоит 1,5-2 тыс. рублей. Я считаю, что это приемлемые цены для любой категории граждан».
«Большинство — это иногородние, со всей России едут к нам, на экскурсии в том числе. Я думаю, что 30-35% — это люди из Краснодарского края. Краснодар, Апшеронск, Белореченск, также Майкоп»
О конкуренции с «Золотым кольцом России» в части религиозного туризма:
«Тема, которая недавно обсуждалась — создать «Золотое кольцо Боспорского царства». Тогда, может быть, мы сможем конкурировать с «Золотым кольцом России». У нас просто необычный край. Ведь самый первый каменный храм на территории Сочи — это 1890 год. До этого коренными жителями были мусульмане. Поэтому старых храмов, церквей у нас не очень много»
РБК Мнение: о востребованных маршрутах для путешествий на Юге.
Елена Чекунова, генеральный директор компании «ЛТ-Пульс»:
«Этот год совершенно нетипичный, потому что есть ограничения по международным выездам, и это стимулировало людей путешествовать по России. Поэтому ажиотаж по бронированиям рождественских туров начался уже в начале ноября (…) Я сопоставила статистику нашей компании за этот год и прошлый, у нас где-то на 20% выросло количество клиентов»
Подробности смотрите в 10:05, 14:05 и 17:00
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.