«Яндекс Лавка» планирует запуск дарксторов по франшизе в Краснодаре
Сервис экспресс-доставки «Яндекс Лавка» планирует запуск франшизы на дарксторы. Первые точки должны открыться в Краснодаре, а также в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Franshiza.ru.
По данным ресурса, «Яндекс Лавка» представила свою партнерскую программу в конце прошлого года. Объем инвестиций в открытие одного даркстора, площадью не менее 250 кв. м, оценивается в 2 млн руб., паушальный взнос составит от 500 тыс. руб. в год. Срок окупаемости запуска объекта — 18 месяцев. Товарооборот одного даркстора должен составить 10–15 млн руб. в месяц, а размер роялти — до 5% от товарооборота.
Потенциальные партнеры смогут открыть новый даркстор или приобрести уже работающий. Компания будет оказывать франчайзи помощь в подборе помещения и персонала.
Сервис доставки продуктов «Яндекс Лавка» был запущен в июне 2019 года. Сегодня он работает в российских городах-миллионниках. Общее количество дарксторов сервиса насчитывает 450 объектов. По информации аналитического агентства Infoline, ежегодный оборот компании составляет 43,5 млрд руб.
Ранее стало известно, что в октябре 2023 года «Яндекс» создал новое бизнес-направление — электронной коммерции — и объединил в него сервисы «Маркет», «Еда», «Лавка» и «Маркет Деливери». В рамках нового направления планируется создание сквозных рекомендательных алгоритмов, по которым персональные подборки товаров для пользователей будут формироваться на основе их предыдущих покупок на разных площадках «Яндекса».